Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 726-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - ,
- заявителя в лице ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича - ,
- заинтересованного лица ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" - ,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича (620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, кв. 14.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, офис N341), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, кв. 14) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона установку дорожных ограждений возле детских общеобразовательных организаций (18 участков) (извещение N 0162300005315001918) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича (вх. N 01-10707 от 25.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона установку дорожных ограждений возле детских общеобразовательных организаций (18 участков) (извещение N 0162300005315001918) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ИП Кагарманову Сабирьяну Раисовичу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005315001917 и документация об аукционе, действующая в редакции от 30.04.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 6 879 993,54 рублей.
Частью 1 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что жалоба на положения аукционной документации подана участником по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно по истечении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.05.2015 08:00.
Таким образом, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы в части нарушения положений аукционной документации рассмотрению не подлежат.
21 мая 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ИП Кагарманову Сабирьяну Раисовичу (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 Информационной карты. Раздела 1, 3, 2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" аукционной документации: предоставление информации несоответствующей требованиям, предусмотренным ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе: участник закупки в своей заявке в п. 1 в строке "Стойки", "Рама секции", "Внутреннее заполнение", в п. 2 в строке "Стойки", "Поручень" не сделал предложение по показателю "Трубы МОГУТ быть ... горячедеформированными или холоднодеформированными...", указав в заявке "Труба стальная электросварная", в то время как аукционной документацией установлено требование "Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными"; в п. 3 в строке "Перекладины" не сделал предложения по показателю "трубы могут быть мерной или немерной длины, минимальный размер длины трубы должен быть не менее 2,7 м...", указав в заявке "...по ГОСТ Р 54157-2010...трубы мерной длины, длина трубы перекладины 2,7-м", но минимальный размер длины трубы мерной сварной составляет 3-м (п.5.4 ГОСТ Р 54157-2010); в п. 1 в строке "Стойки" указал в заявке "масса 1 п.м. 9,33 кг, момент сопротивления сечения осей х и у, см 3, д 28,29", но согласно ГОСТ 8639-82 масса 1 п.м 9,22 кг, момент сопротивления для осей х и у, см3 д 27,76".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.2.3.2 части 1 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Участник закупки указывает значения показателей в соответствии с установленными частью "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Представляемые участником закупки качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации о конкурсе, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика.
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником закупки должен быть предложен товар с значением показателя, установленным Заказчиком. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком. Участник закупки должен предложить значение параметра с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (государственные стандарты, СНиП и т.п.) с учетом ограничений, установленных Заказчиком. При возникновении противоречия между содержанием проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником закупки наименования и пункта используемого действующего стандарта.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации, а также 1.3.2 Формой сведений "о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" установлено описание объекта закупки, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1 |
Пешеходное ограждение (Приложение N3) |
|
Стойки |
Стойки должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными масса 1 п.м должна быть не более 9,33 кг, момент сопротивления сечения для осей х и y, см3, должен быть не менее 27,74 |
|
|
Рама секции |
Элементы рамы секции должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными |
|
Внутреннее заполнение |
Внутреннее заполнение ограждения должно соответствовать эскизу (Приложение N 3) и должно быть изготовлено из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами, гнутых на вальцах. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными |
2 |
Пешеходное ограждение (Приложение N4) |
|
|
Стойки |
Стойки должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. |
Поручень |
Перекладина должна быть прямоугольного сечения, должна быть выполнена из труб стальных прямоугольных или профильных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. трубы могут быть мерной или немерной длины, минимальный размер длины трубы должен быть не менее 2,70-м |
|
3 |
Пешеходное ограждение (Приложение N5) |
|
|
Перекладины |
Перекладина должна быть прямоугольного сечения, должна быть выполнена из труб стальных прямоугольных или профильных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. трубы могут быть мерной или немерной длины, минимальный размер длины трубы должен быть не менее 2,70-м |
В соответствии с Техническим требованием заказчика стойки пешеходного ограждения (Приложение N3) должны быть выполнены из труб стальных квадратных ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные" или профильных ГОСТ Р 54157-2010 "Трубы стальные профильные для металлоконструкций", ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования" или из профилей стальных гнутых замкнутых ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций". Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными.
Таким образом, труба квадратного сечения в соответствии с п.1 ГОСТ 8639-82 по технологии изготовления должна быть "электросварная холоднодеформированная".
В соответствии с Техническим требованием заказчика перекладины пешеходного ограждения (Приложение N5) должны быть выполнены из труб стальных прямоугольных. ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные" или профильных ГОСТ Р 54157-2010 "Трубы стальные профильные для металлоконструкций", ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования". Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными.
Таким образом, труба стальная профильная в соответствии с п. 5.1 ГОСТ Р 54157-2010 по виду трубы, учитывающего технологию изготовления, должна быть сварная холоднодеформированная. Согласно п. 5.4, 5.6 ГОСТ Р 54157-2010 трубы сварные, в т.ч. электросварные, мерной длины изготовляют от 3,0 до 18,0 м.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича в п. 1 в строке "стойки" содержит указание на показатель "масса" - 1п.м. 9,33 кг, "момент сопротивления сечения осей х и у, см 3, д 28,29", что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссий решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Кагарманову Сабирьяну Раисовичу по данному основанию было принято в нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представленная первая часть заявки с порядковым номером 2 участника закупки ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича в предложении по товару "стойки" (пп. 1, 2), "рама секции", "внутреннее заполнение" (пп. 1), "поручень" (п. 2) содержит указание на трубу стальную электросварную; также не содержит указание на показатель мерной или немерной длины, а также минимальный размер длины трубы, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Кагарманову Сабирьяну Раисовичу, заявке которого присвоен порядковый номер 2.
Ввиду того, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Кагарманову Сабирьяну Раисовичу, нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе не влияет на результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича признать обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по одному из оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии признать нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 726-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015