Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2015 г. N 733-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Опалева А. О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ УОУМТС России) - Лучининой Елены Анатольевны (доверенность N 9255 от 24.12.2014 г.), Пановой Ольги Валерьевны (доверенность 345 от 27.01.2015 г.), Шамсутдиновой Светланы Викторовны (доверенность N 2827 от 07.05.2015 г.).
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Годовалов", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Годовалов" о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств извещение N (0362100026215000213), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Годовалов" (вх. N 01-10795 от 26.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС России) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств N (0362100026215000213) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Годовалов" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
5 мая 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026215000213 и документация об аукционе, Начальная максимальная цена контракта составила 177 542,00 рублей.
15 мая 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Заявка участника закупки ООО "Годовалов" отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе, в нарушение требований пункта 24 "Требований к объекту закупки".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 19 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 24 информационной карты документации об аукционе предусмотрены "Требования к обьекту закупки", а именно по позиции 8 установлены следующие конкретные показатели, торговое наименование предлагаемого к поставке товара, международные непатентованные наименования лекарственных препаратов, форму выпуска, дозировку, фасовку, наименование страны происхождения товара, которое заказчик указал в (спецификации N 3 к проекту государственного контракта) см. таблица 1
Таблица 1
N п/п |
Торговое наименование товара. |
Страна происхождения товара |
Международные непатентованные наименования (МНН)/лекарственных препаратов |
Стандартные показатели, требования, условные обозначения |
Ед. изм |
Кол-во |
|
8 |
|
|
Теразозин |
Форма выпуска |
Дозировка, фасовка |
уп |
10 |
Таблетки |
5 мг N 30 |
Представленная первая часть заявки с реестровым номером 9082523 участника закупки ООО "Годовалов", не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в части конкретных показателей фасовки лекарственного средства, в п. 24 "Требование к обьекту закупки" и содержала следующую информацию по позиции 8: (см. Таблицу 2)
Таблица 2
N п/п |
Торговое наименование товара |
Международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных препаратов. |
Стандартные показатели, требования, условные обозначения |
Страна производства |
Ед. Изм. |
Кол-во |
|
Корнам |
Теразозин |
Форма выпуска |
Дозировка, фасовка |
Словения |
уп |
15 |
|
8 |
Таблетки |
5 мг. N 20 |
Заявитель указал в графе стандартные показатели, требования, условные обозначения, а именно: Таблетки 5 мг. N 20 в количестве 15, что не соответствует Спецификации N3 заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств с международным непатентованным наименованием - Теразозин и формой выпуска таблетки 5 мг, с фасовкой N 30, содержится не менее 3 зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных средств, трех производителей: (см. Таблицу N 3)
Таблица N3
N п/п |
Торговое наименование товара |
МНН |
Форма выпуска |
Производитель |
Регистрационное удостоверение |
1 |
Тразозин-Тева |
Теразозин |
Таблетки 5 мг N 30 |
Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль |
ЛП-000884 |
2 |
Сетегис |
Теразозин |
Таблетки 5 мг N 30 |
Эгис Фармацевтический завод ЗАО (Будапешт,Керестури), Венгрия |
ПN 012256/01 |
3 |
Корнам |
Теразозин |
Таблетки 5 мг N 30 |
Лек. д.д., Словения |
ПN 015973/01 |
Кроме того, доводы заявителя о перерасчете количества упаковок лекарственного средства в соответствии с требованиями заказчика так же не находят подтверждения, в связи с тем, что Согласно Спецификации N 3 поставляемого товара, являющейся приложение N 3 к проекту государственного контракта документации электронного аукциона(см. Таблицу N 1), Заказчиком установлено конкретное требование упаковок в количестве 10, что в соответствии с требованиями статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., не подлежит последующему изменению, так как является объектом закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Годовалов" заявке которого присвоен реестровый номер 9082523, на основании, указанном в протоколе от 15 мая 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Годовалов" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС России), его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ФКУ "УОУМТС России), его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.О. Опалев
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.В. Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2015 г. N 733-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015