Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 731-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" - ,
- заявителя в лице ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" - ,
- заинтересованного лица ИП Кагарманова Сабирьяна Раисовича - ,
- в отсутствии уполномоченного органа в лице администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" (620003, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 124, оф. 5) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620014, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, офис N341), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620137, г. Екатеринбург, ул. Советская, 46, кв. 14) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку дорожных ограждений возле детских общеобразовательных организаций (извещение N 0162300005315001901) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" (вх. N 01-10744 от 25.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на установку дорожных ограждений возле детских общеобразовательных организаций (извещение N 0162300005315001901) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005315001901 и документация об аукционе, действующая в редакции от 30.04.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 6 253 680,22 рублей.
Частью 1 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что жалоба на положения аукционной документации подана участником по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно по истечении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.05.2015 08:00.
Таким образом, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы в части нарушения положений аукционной документации рассмотрению не подлежат.
21 мая 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, был допущен до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 10 Информационной карты, Раздела 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" аукционной документации: предоставление информации несоответствующей требованиям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участник закупки в своей заявке в п.п. 1, 2, 3 в строке "Стойки", в п. 1 и п.2 в строке "Перекладины", в п.3 в строке "Поручень" не сделал предложение по показателю "Трубы могут быть ... горячедеформированными или холоднодеформированными", указав в заявке "Труба стальная электросварная", в то время как аукционной документацией установлено требование "Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными"; в п. 2 в строке "Перекладины" не сделал предложения по показателю "трубы могут быть мерной или немерной длины, минимальный размер длины трубы должен быть не менее 2,22-м...", указав в заявке "...по ГОСТ 13663-86...трубы мерной длины, длина трубы верхней перекладины 2,22-м", но минимальный размер длины трубы мерной составляет 5-м (п. 1.2 ГОСТ 13663-86) и не сделал предложение по показателям "...массовая доля углерода должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 0,14 с верхней границей не более 0,22, массовая доля марганца должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 0,30 с верхней границей не более 0,65, массовая доля кремния должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 0,05 с верхней границей не более 0,30..." указав заявке "...массовая доля углерода в диапазоне -0,22% включительно, массовая доля марганца в диапазоне -0,65% включительно, массовая доля кремния в диапазоне -0,30% включительно...", а также не сделал предложения по показателю "... дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов..." указав в заявке "дефекты металла шва в виде пор, раковин, цин, свищей и других дефектов...".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.12 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3.2.3.2 части 1 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Участник закупки указывает значения показателей в соответствии с установленными частью "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации об аукционе" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Представляемые участником закупки качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации о конкурсе, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика.
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более" или "не менее", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Если устанавливается показатель, значение которого не может быть изменено, участником закупки должен быть предложен товар с значением показателя, установленным Заказчиком. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком. Участник закупки должен предложить значение параметра с учётом значений, содержащихся в документах, которые регламентируют требования к качеству поставляемого товара данного вида (государственные стандарты, СНиП и т.п.) с учетом ограничений, установленных Заказчиком. При возникновении противоречия между содержанием проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником закупки наименования и пункта используемого действующего стандарта.
Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации, а также 1.3.2 Формой сведений "о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" установлено описание объекта закупки, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при производстве работ, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
1 |
Пешеходное ограждение (Приложение N3) |
|
Стойки |
Стойки должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными |
|
|
Перекладины |
Перекладины должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. |
2 |
Пешеходное ограждение (Приложение N4) |
|
|
Стойки |
Стойки должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. |
Перекладины |
Перекладина верхняя должна быть прямоугольного сечения, должна быть выполнены из труб стальных прямоугольных или профильных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. трубы могут быть мерной или немерной длины, минимальный размер длины трубы должен быть не менее 2,22-м массовая доля углерода должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 0,14 с верхней границей не более 0,22, массовая доля марганца должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 0,30 с верхней границей не более 0,65, массовая доля кремния должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 0,05 с верхней границей не более 0,30 трещины, плены, раковины, расслоения и закаты на поверхности труб не должны допускаться, поверхностные дефекты металла шва в виде пор, раковин, трещин, свищей и других дефектов, снижающих плотность и прочность металла шва ниже уровня основного металла, не должны допускаться или не нормируются |
|
3 |
Пешеходное ограждение (Приложение N5) |
|
|
Стойки |
Стойки должны быть квадратного сечения, должны быть выполнены из труб стальных квадратных или профильных или из профилей стальных гнутых замкнутых сварных квадратных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. |
Поручень |
Перекладина должна быть прямоугольного сечения, должна быть выполнена из труб стальных прямоугольных или профильных, изготовленных в соответствии с государственными стандартами. Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными. трубы могут быть мерной или немерной длины, минимальный размер длины трубы должен быть не менее 2,70-м |
В соответствии с Техническим требованием заказчика стойки пешеходного ограждения (Приложение N3) должны быть выполнены из труб стальных квадратных ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные" или профильных ГОСТ Р 54157-2010 "Трубы стальные профильные для металлоконструкций", ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования" или из профилей стальных гнутых замкнутых ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций". Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холоднодеформированными.
Таким образом, труба квадратного сечения в соответствии с п.1 ГОСТ 8639-82 по технологии изготовления должна быть "электросварная холоднодеформированная".
В соответствии с Техническим требованием заказчика перекладины пешеходного ограждения (Приложение N4) должны быть выполнены из труб стальных прямоугольных. ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные" или профильных (ГОСТ Р 54157-2010 "Трубы стальные профильные для металлоконструкций", ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования". Трубы могут быть сварными или бесшовными, горячедеформированными или холодно деформированными.
В заявке участника указан ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные". В соответствии с п.1.3 ГОСТ 13663-86 труба с учетом технологии изготовления, должна быть "электросварная холоднодеформированная". Данные сортамента в заявке участника приняты согласно ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные". Согласно п. 3 ГОСТ 8645-68 длина труб должна соответствовать ГОСТ 8639-82. Согласно ГОСТ 8639-82 трубы электросварные мерной длины изготовляют от 3,0 до 18,0 м.
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" в предложении по товару "стойки" (пп. 1, 2, 3), "перекладины" (пп. 1,2), "поручень" (п. 3) содержит указание на трубу стальную электросварную; по товару "перекладины" (п. 2) не содержит указание на показатель минимальный размер длины трубы, массовая доля углерода, массовая доля марганца, массовая доля кремния, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ", заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основанию, указанному в протоколе от 21.05.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙМЕТ ПРОМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июня 2015 г. N 731-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015