Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2015 г. N 745-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, д.11а, оф.47) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства"(далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России)(624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Садовая, 2/А), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362100030215000352)напоставку аллергена для диагностики туберкулеза в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд-Фарм" (вх. N 01-10848 от 27.05.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100030215000352) на поставку аллергена для диагностики туберкулеза, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в проекте государственного контракта (часть 2 документации) установлено требование к остаточному сроку годности товара на момент поставки - не менее 70% от срока годности, установленного производителем, что, по мнению ООО "Трейд-Фарм", нарушает его права и законные интересы ипротиворечит требованиям Закона о контрактной системе.
Представительницазаказчикас доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу ОООМТ "Трейд-Фарм"необоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.05.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100030215000352 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 825 000,00 рублей.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 472 Гражданского кодекса РФ законом или в установленном им порядке может быть предусмотрена обязанность определять срок, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности).Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
Статьей 190 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из изложенного,ООО МТ "Трейд-Фарм" полагает, что установление требований к сроку годности товара в процентном соотношении не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заявитель в соответствии с требованиями ст.65 Закона о контрактной системе направил заказчику запрос на разъяснение аукционной документации в части установления требований к сроку годности товара в процентном соотношении, на который 22.05.2015 г. ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России разместило на официальном сайте государственных закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) ответ следующего содержания:"Считаем, что требования ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России в части требования к сроку годности товара не противоречат требованиям действующего законодательства в сфере осуществления закупок и не являются ограничивающими конкуренцию".
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактный системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель не представил Комиссии Свердловского УФАС России надлежащих доказательств, подтверждающих, что установление срока годности поставляемого заказчику товара в процентном соотношении ведет к ограничению конкуренции и ограничивают его права как потенциального участника закупки при исполнении контракта по данномуаукциону. В связи с чем, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в частиустановления заказчиком требования к сроку годности поставляемых товаров в процентном соотношении нарушения требований Закона о контрактный системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОООМТ "Трейд-Фарм"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России,его комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2015 г. N 745-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015