Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2015 г. N 743-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройспецмонтаж" на действия (бездействие) заказчика в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162100022615000081) на оказание услуг по утилизации опасных отходов находящихся на хранении на базе МТС Главного управления МЧС России по Свердловской области расположенной по адресу Свердловская область Первоуральский район с.Новоалексеевское, ул. Буденого д. 2в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика ГУ МЧС России по Свердловской области *, *, * (доверенность N 763-15 от 01 июня 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройспецмонтаж" (вх. N 01-10836 от 26.05.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГУ МЧС России по Свердловской области при проведении электронного аукциона N 0162100022615000081 на оказание услуг по утилизации опасных отходов находящихся на хранении на базе МТС Главного управления МЧС России по Свердловской области расположенной по адресу Свердловская область Первоуральский район с.Новоалексеевское, ул. Буденого д. 2, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что отсутствие в документации об аукционе требования заказчика к наличию у участника аукциона лицензии на обращение с опасными отходами не соответствует законодательству о контрактной системе и предмету аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100022615000081, а также документация об аукционе.
В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации об аукционе должны содержаться требования к участникам такого аукциона, установленные в чч. 1-2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом контракта определены услуги по утилизации отходов, которые определены заказчиком как опасные и включают в себя: РП-8, ИПП-10, ИДПС, жидкости неопределенного химического состава, кислоту, ртуть, ацетон, цианистый калий, аммиак, ИПП-8 (п. 5 Технического задания части 2 документации об аукционе).
В соответствии с чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, путем указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Статья 4.1 Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Исходя из приведенного заказчиком описания объекта закупки входящие в его состав отходы не могут относиться к V классу опасности.
Установленный Законом об отходах производства порядок обращения с опасными отходами требует от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (ч. 2 ст. 14). Такое подтверждение оформляется паспортом отходов, который представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (ст. 1 Закона об отходах производства).
В документации об аукционе не установлены классы опасности подлежащих утилизации отходов, соответственно, не представляется возможным определить режим обращения с конкретным видом отхода и оценить возможность исполнения условий контракта в нарушение чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Заказчик не устанавливает требования о наличии у участника аукциона и предоставлении в составе заявки соответствующей лицензии, предусмотрев необходимость ее наличия у исполнителя по контракту (п. 9.8 Технического задания). Учитывая, что исходя из общих положений ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором, в данном случае исполнителем услуг по контракту будет являться участник аукциона, соответственно, подтверждение его соответствия законодательно установленным требованиям к исполнителю данного вида услуг требуется от него на этапе подачи и рассмотрения заявки.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройспецмонтаж" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУ МЧС России по Свердловской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64, чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона, о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГУ МЧС России по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 743-з от 02.06.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июня 2015 г. N 743-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015