Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 114-А
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов в составе:
*****************************************************************;
при участии в качестве:
- организатора торгов (далее также заказчика) ГАПОУ СО "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина",
- в отсутствие заявителя в лице ООО "РИЦ-Станко", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РИЦ-Станко" (вх. N 01-9051 от 24.04.2015) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении аукциона в электронной форме N 0362200011715000001 на поставку и установку токарно-винтарезных станков для нужд ГАПОУ СО "ЕПТТ им. В.М. Курочкина" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РИЦ-Станко" (вх. N 01-9051 от 24.04.2015) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении аукциона в электронной форме N 0362200011715000001 на поставку и установку токарно-винтарезных станков для нужд ГАПОУ СО "ЕПТТ им. В.М. Курочкина".
Антимонопольный орган согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством торгов. При этом случаи, когда договоры могут быть заключены только путем проведения торгов, указываются в законе (п. 3 ст. 447 ГК РФ), а одним из таких законов является ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В своей жалобе заявитель указал, что для надлежащего исполнения контракту в части выполнения условия по вводу в эксплуатацию и проведению пуско - наладочных работ требуется подвод электрокабеля 380В к местам установки товара. Вместе с тем, по мнению заявителя электричество к местам инсталляции не подведено, в связи с чем невозможно исполнить условия контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать доводы жалобы необоснованными.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке, которым регламентируется закупочная деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
На официальном сайте в сети интернет размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина", версия 8 от 17.12.2014.
Вместе с тем, при осуществлении закупки заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
Таким образом, так как ГАПОУ СО "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" проводит аукцион в электронной форме лишь в порядке с Законом о контрактной системе, то, соответственно, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов осуществляет проверку в порядке ст. 18.1 Закона о закупках.
31.03.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение N 0362200011715000001 на поставку и установку токарно-винтарезных станков для нужд ГАПОУ СО "ЕПТТ им. В.М. Курочкина".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2015 N0362200011715000001-3 заявки от заявителя ООО "РИЦ-Станко" в адрес заказчика в лице Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина" не поступала.
Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции (п. 1).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы по существу стало известно о том, что ООО "РИЦ-Станко"
заявку на участие в аукционе в электронной форме на поставку и установку токарно-винтарезных станков для нужд ГАПОУ СО "ЕПТТ им. В.М. Курочкина" не подавало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению в части доводов жалобы, не связанных с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, и рассмотрения ее по существу в соответствии со статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, так как ООО "РИЦ-Станко" заявку на участие в аукционе не подавало.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО "РИЦ-Станко" прекратить в связи с отсутствием правовых оснований для принятия их к рассмотрению и рассмотрения их по существу в соответствии со статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 мая 2015 г. N 114-А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015