Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2015 г. N 747-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ,
при участии представителей:
- МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту";
-ООО "ЕвроПласт";
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроПласт" (622034, Свердловская обл.,г. Нижний Тагил, Ул. Ленина, 64, оф.704) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а, 504), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в МБОУ СОШ N152 по адресу г.Екатеринбург, ул. Волгоградская, 45а (извещение N 0162300005315000976) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроПласт" (вх. N 01-10874 от 27.05.2015) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в МБОУ СОШ N152 по адресу г.Екатеринбург, ул. Волгоградская, 45а (извещение N 0162300005315000976) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "ЕвроПласт" соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, вместе с тем, была необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315000976.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 134 979,90 руб.
Относительно доводов заявителя о том, что указанный в аукционной документации Заказчиком такой товар, как "Шурупы ГОСТ 1144-80" не используются при изготовлении окон ПВХ, Комиссия приходит к следующим выводам:
в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе ООО "ЕвроПласт" правом направить запрос о даче разъяснений положений документации не воспользовалось, что свидетельствует о том, что с положениями документации заявитель был согласен.
Вместе с тем, Заказчиком было пояснено, что товар "Шурупы ГОСТ 1144-80" используется при монтаже окон ПВХ.
Кроме того, согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба подана 27.05.2015 г., при этом время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12 мая 2015 года 23:59. Следовательно, жалоба в части заявленных доводов на положения документации остается без рассмотрения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 г. заявке под защищенным номером 2540066 (ООО "ЕвроПласт") было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно п.10 "Информационной карты" и р.1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара). В п.19 "Шуруп ГОСТ-1144-80" участник закупки предложил к поставке "Шуруп ГОСТ-1144-80" и указал "Шурупы с крестообразным шлицем. Исполнение 1". Но в соответствии с ГОСТ 1144-80. Конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1 и 2. В соответствии с чертежом для шурупа в исполнении 1 и 2 должен быть прямой шлиц, для исполнения 3 и 4 крестообразный.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 12 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
В п.19 раздела 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки" документации об аукционе и в п.19 первой части заявки ООО "ЕвроПласт" установлено следующее:
|
Требования Заказчика |
Предложение ООО "ЕвроПласт" |
Шуруп ГОСТ 1144- 80 |
Шурупы должны быть с прямым или крестообразным шлицем с диаметром стержня от 1,6 до 10 мм; исполнение 1 или 2 или 3 или 4 Длина шурупа более 20 мм; Теоретическая масса 1000 шт. шурупов до 13 кг. Материал: латунь или сталь |
Соответствует ГОСТ 1144-80 Шурупы с крестообразным шлицем с диаметром стержня 5 мм; Исполнение 1 Длина шурупа 70 мм; Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов 9,3 кг. Материал: сталь Товарный знак "Tech-KREP", Изготовитель ООО "ПРОМПЛАСТ", страна происхождения Россия |
Согласно п.2 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой" конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2.
В соответствии с вышеуказанным чертежом шуруп с крестообразным шлицем не может быть в исполнении 1.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке под защищенным номером 2540066 (ООО "ЕвроПласт") правомерно, так как в первой части заявки ООО "ЕвроПласт" по п.19 "Шуруп" предложены конкретные характеристики не соответствующие ГОСТ 1144-80, что не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЕвроПласт" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июня 2015 г. N 747-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015