Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 889-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа - ,
- заявителя в лице ЗАО "Стройкомплекс" - ,
рассмотрев жалобу ЗАО "Стройкомплекс" (622049, г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 76) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Ленина, 2, оф.8), уполномоченным органом в лице АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (623380, Свердловская обл., г. Полевской, ул. Свердлова, 19) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад на 110 мест" в г. Полевской, микрорайон Ялунина, 3 (извещение N 0162300001115000054) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Стройкомплекс" (вх. N 01-12665 от 26.06.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченным органом в лице АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад на 110 мест" в г. Полевской, микрорайон Ялунина, 3 (извещение N 0162300001115000054), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации об электронном аукционе (далее по тексту - аукционная документация) нарушают нормы Закона о контрактной системе, так как требования к материалам (товарам), используемым при производстве работ, содержат указание на показатели, которые не отвечают требованиям ГОСТ.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 мая 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300001115000054 и аукционная документация, действующая в редакции от 10.06.2015. Начальная максимальная цена контракта составила 33 000 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании" под стандартом понимается документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со ст.13 и п. 1, 2 ст.15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
- стандарты организаций;
- своды правил;
- международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;
- надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации;
- предварительные национальные стандарты.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе п.5.1 аукционной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад на 110 мест" в г.Полевской, микрорайон Ялунина, 3.
Согласно пункту 5.2 аукционной документации при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.
В случае указания на товарные знаки, модели, производителя в проектно-сметной документации или рабочей документации такие указания читать как "или эквивалент" с применением к ним характеристик и показателей, позволяющих определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленных в Перечне товаров (Приложение N3 к документации об аукционе).
Работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием, проектной и рабочей документацией (Шифр АЭП-42-ДС-2014), условиями договора, действующим законодательством РФ, отраслевыми нормами и правилами.
Приложением N2 к документации об аукционе установлено техническое требование заказчика, функциональные характеристики (потребительские свойствах) и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствие их нормативно-техническим документам, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики 9при необходимости) товара** |
|
31 |
Труба стальная сварная не оцинкованная водогазопроводная |
Марка стали должна соответствовать ГОСТ 1050-88 Условный проход 25 мм, Наружный диаметр более 35 мм, толщина стенки более 3,0 мм, масса метра труб менее 5,0 кг резьба короткая или длинная длина резьбы не более 20 мм |
122 |
Отвод ГОСТ 17375-2001 |
Угол изгиба отвода 90 или 45, в исполнении 1 или 2; D, - 50 или 40 мм, Т , - 2,9 или 3 мм, масса, кг - не более 0,5 |
199 |
Труба стальная квадратная электросварная ГОСТ 8639-82 |
Площадь сечения не более 2,5 см Наружный диаметр должен быть 25 мм Требуемая толщина стенки не менее 1 мм Масса одного метра не может быть меньше 1,2 кг Труба мерной длины, момент инерции не более 2 см4 Длина трубы должна быть более двух метров Марка стали должна быть выше Ст2 по ГОСТ 380-2005 |
239 |
Аккумуляторная батарея |
Заряд не менее 7А*ч Напряжение 18В Размер не менее 150х65х90 |
** При возникновении противоречий между техническим и требованиями, установленными Заказчиком в Перечне товаров и положениями Технического задания, приоритет отдается положениям Технического задания. |
Комиссией установлено, что в п.31 "Труба стальная сварная не оцинкованная водогазопроводная" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные газоводопроводные", так как ГОСТом 3262-75 предусмотрен такой показатель как "толщина стенки труб" при условном проходе 25 мм для труб легких и обыкновенных соответственно "3,2 мм", "4,0 мм", что отвечает потребностям заказчика, а именно: "более 3,0 мм".
В соответствии с ГОСТ 17375-2001 "Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Отводы крутоизогнутые типа 3D (R~1,5DN). Конструкция (с Изменением N 1)" настоящий стандарт распространяется на бесшовные приварные отводы из углеродистой и низколегированной стали типа 3 Dc ~ R1,5 DN и = 45, = 60, = 90, =180, изготавливаемые из труб методами штамповки или протяжки по рогообразному сердечнику. Конструкция и размеры отводов должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2, в том числе:
DN |
D |
T |
F = R |
H |
С |
В |
Масса, кг, отвода с |
||
45° |
90° |
180° |
|||||||
40 |
48,3 |
2,6 |
57 |
29 |
114 |
82 |
0,13 |
0,26 |
0,53 |
3,6 |
0,18 |
0,36 |
0,72 |
||||||
5,0 |
0,24 |
0,47 |
0,95 |
||||||
50 |
60,3 |
2,9 |
76 |
35 |
152 |
106 |
0,25 |
0,50 |
0,99 |
4,0 |
0,33 |
0,67 |
1,30 |
||||||
5,6 |
0,50 |
0,89 |
1,80 |
Таким образом, в п.122 "Отвод" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 17375-2001, в том числе указание на показатель "D" следует рассматривать как опечатку текста, так как значение показателя не противоречит требованиям указанного ГОСТ.
В соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", предусмотрено, что углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная. Химический состав стали (основные элементы) по анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.
Таким образом, в п.199 "Труба стальная квадратная электросварная" показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара и используемого при выполнении работ, соответствуют требованиям ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные", показатель "марка стали" установлен в соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества", значение показателя "отвечает потребностям заказчика, именно: выше Ст2.
В п. 239 "Аккумуляторная батарея" конкретные показатели позволяют определить соответствие закупаемого товара, используемого при выполнении работ, отвечают требованиям Закона о контрактной системе и потребностям заказчика, отсутствие указания на единицы измерения показателя "размер" можно рассматривать не более как опечатку текста.
Кроме того, исходя из положений п. 10.1 аукционной документации, установленных в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, достаточным и правомерным будет при заполнении первой части заявки в п.122 "Отвод", п. 239 "Аккумуляторная батарея" указание на конкретное значение показателя используемого товара.
Также, противоречий между требованиями, установленными заказчиком в перечне товаров, и положениями технического задания Комиссией установлено не было.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
Комиссия отмечает что, в том случае, если для определения требований к качеству выполняемых работ, заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся в ходе выполнения работ, со ссылками на недействующие ГОСТы, СанПиН, СНиП, то, соответственно, и товары должны быть поставлены, работы выполнены в соответствии с указанным ГОСТам, СанПиН, СНиП.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит объективный характер, что позволяет заполнить и подать заявку на участие в закупке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Стройкомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченного органа в лице АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" Полевского городского округа, уполномоченному органу в лице АДМИНИСТРАЦИИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 889-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015