Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 895-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО СК "Профит" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815000970) на выполнение работ по строительству объекта: "Подземная автостоянка под улицей Татищева" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО СК "Профит" * (доверенность N 1653 от 02 июля 2015 года);
- заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" * (доверенность N 3 от 12 января 2015 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 12 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Профит" (вх. N 01-12746 от 26.06.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162200011815000970 на выполнение работ по строительству объекта: "Подземная автостоянка под улицей Татищева", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках. Кроме того производство работ по контракту неосуществимо, поскольку у заказчика нет в наличии проектной документации в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 июня 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Департаментом государственных закупок Свердловской области размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815000970 и документация об аукционе (действует в ред. N 2 от 26.06.2015).
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом п. 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что размещаемые файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Файл "Описание объекта закупки", содержащий соответствующую наименованию информацию размещен на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, ознакомиться в полном объеме с его содержанием.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна удовлетворять требованию объективности и содержать стандартные показатели, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки.
Нормами п. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе равно как и извещение о его проведении должны содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Проектом контракта предусмотрено, что срок выполнения строительно-монтажных работ составляет 12 месяцев с момента заключения контракта (п. 1.2), выполнение этапов работ (промежуточные сроки) устанавливается сторонами в графике производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта. Исходя из этого, последовательность и сроки начала выполнения отдельных стадий работ стороны контракта имеют возможность установить по соглашению на этапе заключения контракта.
Часть 2 документации об аукционе (Техническое задание) определяет объект закупки как работы по строительству автостоянки с внутренней инженерной инфраструктурой.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации N 87 от 16 февраля 2008 года, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор).
Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываться в задании на проектирование и соответствовать проектной документации.
Соответственно, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина "рабочая документация" Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.
Проектная документация 14-245.00 по объекту строительства "Подземная автостоянка под улицей Татищева", выполненная ООО "СФИНКС", размещена на официальном сайте в качестве приложений к документации об аукционе.
Том 6 проектной документации в разделах "Обоснование продолжительности строительства" (п. 30), "Технико-экономические показатели проекта организации строительства" (п. 33) предусматривает продолжительность подготовительного периода строительства 2 месяца.
Исходя из названных условий, Комиссия не усматривает несоответствия законодательству и нарушений прав участников аукциона во временном отсутствии в составе проекта рабочей документации, закупка работ на выполнение которой проводится заказчиком отдельно. Условия контракта на выполнение строительно-монтажных работ не требуют их немедленного выполнения подрядчиком с момента подписания контракта и допускают возможность последующей передачи подрядчику готовой рабочей документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2015 г. N 895-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015