Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2015 г. N 905-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ОПТОМЕД" (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" (далее - ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест"), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362200071115000193)на поставку одноразовых стерильных шприцевв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"ОПТОМЕД" (вх. N 01-12682 от 26.06.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200071115000193) на поставку одноразовых стерильных шприцев.
В своей жалобе заявитель обжалует отказ в допуске своей заявки на участие в электронном аукционе. Указывает, что направлял заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации в части возможности поставки товара в большем количестве штук в одной упаковке, чем предусмотрено техническим заданием, однако получил отрицательный ответ без указания причины. В связи с изложенным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных заказчиком в ходе проведения закупки.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "ОПТОМЕД" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.06.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071115000193и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 958,62 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 23.06.2015 09:00, заказчику поступило пять заявок, из которых четыре (с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6) были допущены до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации, и одна (с порядковым номером 3) была отклонена комиссией заказчика как не соответствующая требованиям документации(протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2015).
Заявка ООО "ОПТОМЕД" (порядковый номер 3) была отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: 1) впозициях 1-10 установлено: "Минимальная групповая упаковка - картонный короб не более 200 шт." УРЗ указывает по 1 п. "Групповая упаковка - картонный короб 1250шт."; по 2 п. "Групповая упаковка - картонный короб 1200шт"; по 3 п. "Групповая упаковка - картонный короб 1200шт"; по 4 п. "Групповая упаковка - картонный короб 750шт"; по 5 п. "Групповая упаковка - картонный короб 750шт"; по 6 п. "Групповая упаковка - картонный короб 500шт"; по 7 п. "Групповая упаковка - картонный короб 500шт"; по 8 п. "Групповая упаковка - картонный короб 300шт"; по 9 п. ". Групповая упаковка - картонный короб 300шт."; по 10 п. "Групповая упаковка - картонный короб 320шт".
Пунктом 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 39 части 1 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки участников аукциона:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
- указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (основание:Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В части 2 аукционной документации (описание объекта закупки) установлены конкретные характеристики к 10 позициям товаров являющихся объектом закупки - шприцев стерильных одноразовых 1,0 мл, 2,0 мл, 5,0 мл, 10,0 мл, 20,0 мл, 50,0 мл. В частности, заказчиком установлено, что товар поставляется в минимальной групповой упаковке - картонном коробене более 200шт.
Заявка участника с порядковым номером 3 (ООО "ОПТОМЕД") по пункту 1 описания объекта закупки содержит предложение товаров с указаниемна групповую упаковку - картонный короб1250 шт., по пунктам 2-3 описания объекта закупки - 1200 шт., по пунктам 4-5 описания объекта закупки - 750 шт., по пунктам 6-7 описания объекта закупки - 500 шт., по пунктам 8-9 описания объекта закупки - 300 шт., по пункту 10 описания объекта закупки - 320 шт.
Таким образом, поскольку заявка заявителя в части количества шприцев в упаковке не соответствует техническому заданию ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест"комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "ОТПОМЕД" по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе как не соответствующую требованиям аукционной документации.
Пунктами 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтолюбой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Руководствуясь п.3 ст.65 Закона о контрактной системе ООО "ОПТОМЕД" направил заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации в части возможности поставки указанных в техническом задании заказчика товаров в упаковке с большим наполнением, чем предусмотрено аукционной документацией (не более 200 шт. в групповой упаковке - картонном коробе).
В опубликованном 19.06.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет разъяснении положений аукционной документации заказчик указал, что упаковка шприцев с количеством более 200 шт. является недопустимой. ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест" мотивировало данное требование тем, что упаковка шприцев с количеством не более 200 шт. удовлетворяет потребностям заказчика в соответствии со ст.13 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в части разъяснения заказчиком положений аукционной документации не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"ОПТОМЕД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест", его комиссиинарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Асбест", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2015 г. N 905-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015