Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 июля 2015 г. N 95/15-ГЗ/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- А.Н. Купренкова
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от муниципального заказчика:
от заявителя:
|
- Е.А. Жуковой
- А.С. Зубарева
- И.И. Самуня
|
- представителя Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (доверенность от 11.12.2014);
- представителя Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (доверенность от 18.03.2015);
- представителя ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" (доверенность от 11.03.2014 N228); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожного покрытия по ул. О. Ржевской г. Ельни Смоленской области для нужд Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области (извещение N0163300024715000053)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" (далее также - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем Заявителя, следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015: "В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели с указанием наименования страны происхождения товара".
По мнению Заявителя, документацией электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожного покрытия по ул. О. Ржевской г. Ельни Смоленской области для нужд Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области конкретные показатели используемого товара не установлены.
Размещенный в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, как по форме, так и по содержанию. В протоколе отсутствуют сведения как о положениях аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, так и о положениях заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Заявитель считает решение единой комиссии об отказе в допуске ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" незаконным, и просит: признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2015 несоответствующим требованиям законодательства; выдать предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в первой части заявки Общества содержалось согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации, был представлен перечень с указанием конкретных показателей товара, однако информация о стране происхождения товара участником не представлена. Следовательно, единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки заявка которого, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а так же пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеперечисленными доводами, представители ответчика просят признать действия комиссии правомочными, а жалобу - необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 09.06.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 572 781 руб. 00 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015 на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 2 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с присвоенным порядковым номером 3 (ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой") указано: "В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели с указанием наименования страны происхождения товара".
Единая комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3- 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком указаны материалы необходимые для выполнения работ, а именно: песок природный средний, щебеночно-песчаная смесь (щебень фракции 20-40сс-60%, песок 40%).
Пункт 12 Информационной карты электронного аукциона указывает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Комиссия Смоленского УФАС России выявила, что требования об указании в первой части заявки наименования страны происхождения товара, в документации об электронном аукционе, Заказчиком не установлены. Следовательно, отклонение заявки на участие в электронном аукционе ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2015, неправомерно.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая, что первая часть заявки Общества отклонена по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии содержится нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заказчик в пункте 12 Информационной карты электронного аукциона установил требования, не предусмотренные Законом о контрактной системе, согласно которым участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать в отношении материалов используемых при выполнении работ наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Учитывая, что данные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников аукциона, являющегося предметом рассмотрения жалобы Заявителя, или ограничить доступ к участию в таком аукционе, в действиях муниципального заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участники с номерами заявки 1 и 2 правомерно допущены единой комиссией к участию в аукционе в электронной форме.
Протокол проведения электронного аукциона от 22.06.2015 содержит сведения о том, что в ходе проведения электронного аукциона поступили предложения о цене контракта от 2 (двух) участников аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2015 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе признана 1(одна) заявка на участие в таком аукционе.
Заявка участника с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.п. 1 п. 13 Информационной карты документации электронного аукциона, в связи с тем, что в составе заявки отсутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В подпункте 1 п. 13 Информационной карты документации электронного аукциона установлены требования к содержанию составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В отличие от п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе пп. 1 п. 13 Информационной карты содержит обязательное требование к наличию во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В нарушение ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации об электронном аукционе обязательное требование о наличии идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что в свою очередь может ограничивать количество участников такого аукциона.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерных требований к составу второй части заявки на участие в данном электронном аукционе послужило основанием для признания заявки участника закупки - ООО "Строй Комплект" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО СПК "Смоленскагропромдорстрой" на действия единой комиссии, муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству дорожного покрытия по ул. О. Ржевской г. Ельни Смоленской области для нужд Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области (извещение N0163300024715000053) обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе.
Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать единой комиссии, муниципальному заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
Член Комиссии |
|
А.Н. Купренкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 июля 2015 г. N 95/15-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015