Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 июня 2015 г. N РЗ-79/15
Резолютивная часть решения оглашена 4 июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 8 июня 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области" <_>,
в отсутствие представителя ООО "НТЦ "РАДЭК", ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - ООО "НТЦ "РАДЭК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области" при проведении электронного аукциона N 036410000771000038 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области" 22.05.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 036410000771000038 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара: доукомплектование спектрометрической установки гамма-спектрометрическим трактом для нужд ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области".
ООО "НТЦ "РАДЭК"", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО "НТЦ "РАДЭК" указывает нижеследующие обстоятельства оспариваемой закупки
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) в части описания товара, его характеристик, показателей описывается спектрометрическая установка в составе: гамма-спектрометра (далее - гамма-спектрометр). Спектрометрические установки данного типа являются модульными установками и могут иметь в своем составе от 1 до 3 и более спектрометрических трактов в зависимости от вида (видов) детектируемого излучения (гамма, бета, альфа). Независимо от количества трактов спектрометрическая установка является полноценным, выполняющим свои задачи оборудованием, имеющим свидетельство о поверке и внесенном в государственный реестр средств измерений. Также независимо от количества трактов данное оборудование может быть внесено в аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра.
В документации Заказчика указано, что эквивалент не предусмотрен, поскольку осуществляется доукомплектование уже имеющейся спектрометрической установки МКС-01 А "Мультирад", в связи с выходом из строя гамма-спектре метрического тракта с программным обеспечением Прогресс. Гамма-спектрометр состоит из составных частей (см. лист 1 и 6 Описания типа спектрометрической установки МКС-01 А "Мультирад", лист 8 Описания типа спектрометра- радиометра М КПЗ-01 "РАДЭК").
При выходе из строя гамма-спектрометрического тракта производится ремонт/замена блока детектирования, однако Заказчик закупает весь комплект гамма-спектрометра, включая помимо блока детектирования свинцовую защиту, контрольную пробу, сосуды для измерений, комплект методик и персональный компьютер, что не является доукомплектованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случая в несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ООО "РАДЭК" указывает, что спектрометрическая установка (спектрометр-радиометр) МКГБ-01 "РАДЭК" является совместимой и обеспечивает взаимодействие с установкой МКС-01А "Мультирад" (в том числе в части программного обеспечения), что может быть подтверждено экспертизой, проводимой при приемке оборудования.
На основании вышеизложенного ООО "НТЦ "РАДЭК" считает, что Заказчиком указано доукомплектование с целью закупить оборудование определенного товарного знака, таким образом, общество считает, что заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части указания товарного знака без слов "или эквивалент".
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям Заказчика причиной осуществления закупки N 0364100007715000038 послужил выход из строя одного блока детектирования (гамма-спектрометрического тракта) из спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад", включая программное обеспечение "Прогресс". Заказчик сообщил, что указанная установка используется более 14 лет, часть его комплектующих (чашки "Петри", сосуд "Маринелли", ПЭВМ и др.) также находится в частично нерабочем состоянии.
Находящиеся в рабочем состоянии 2 других блока детектирования (альфа-бета) работают исключительно на программном обеспечении "Прогресс", их методики включены в область аккредитации аттестата аккредитации центра. В целях экономии бюджетных целевых денежных средств было принято решение о закупке не новой установки аналогичного назначения, а о доукомплектовании имеющейся спектрометрической установки гамма-спектрометрическим трактом МКС-01А "Мультирад-гамма" с программным обеспечением "Прогресс" и некоторыми комплектующими. Использование слов "или эквивалент" в данном случае невозможно в силу несовместимости программного обеспечения других гамма-спектрометрических трактов с исправными альфа- бета блоками имеющейся установки МКС-01А "Мультирад".
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом, помимо прочего участник закупки, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы (ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе).
Ввиду изложенного, податель жалобы обязан не только указать на нарушения, которые, по его мнению, допущены объектом жалобы, но и представить тому доказательства.
В данном случае, Заявителем это исполнено не было.
ООО "НТЦ "РАДЭК" не представило доказательств заявленному доводу, что спектрометрическая установка (спектрометр-радиометр) МКГБ-01 "РАДЭК" является совместимой с имеющейся у Заказчика, и обеспечивает взаимодействие с установкой МКС-01А "Мультирад" (в том числе в части программного обеспечения).
Производитель спектрометрической установки МКС-01А "Мультирад" - ООО "НТЦ Амплитуда" в ответе на запрос ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области сообщило следующее: "Программное обеспечение "Прогресс" для работы с блоками детектирования и устройствами производства ООО "НТЦ "РАДЭК" не предназначено и, соответственно работать не будет. Спектрометрическая установка (спектрометр-радиометр) МКГБ-01 "РАДЭК" не совместима с вышеуказанными спектрометрическими установками. Подключение к гамма-спектрометрическому тракту МКГБ-01 "РАДЭК" двух имеющихся альфа- и бета-спектрометрических блоков детектирования от спектрометрической установки "Мультирад" и их совместное взаимодействие с программным обеспечением "ASW" компании "РАДЭК" не возможно".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НТЦ "РАДЭК" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп.: Иванов В.В., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 июня 2015 г. N РЗ-79/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015