Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2015 г. N РЗ-96/15
Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" - Косенкова А.Е.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Свешникова А.В., Сажнева В.Н.,
ООО "Развитие" - Маленковой С.А., Объедкова А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении электронного аукциона N 0164200003015001960 на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений шестого этажа хирургического корпуса и смежных помещений ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 08.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015001960 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений шестого этажа хирургического корпуса и смежных помещений ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 718 324,00 руб.
Заказчиком по данному аукциону является ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2015 N 0164200003015001960 вторая часть заявки, ООО "Развитие" на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку N 14 - ООО "Развитие" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (дополнительные требования предъявляемые к участникам закупки).
Заявка N 14 содержит не полную копию исполненного контракта (отсутствует приложение N1 график производства работ и Приложение N2 техническое задание)".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии ООО "Развитие" (далее также Общество) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что Заказчик незаконно и необоснованно признал заявку ООО "Развитие" не соответствующей требованиям п. 3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Заявитель считает, что в соответствии с требованиями, предъявленными в аукционной документации, предоставил все необходимые документы, в том числе подтвердил наличие опыта исполнения соответствующих работ, на выполнение которых заключается контракт, предоставив в составе заявки: копию электронного государственного контракта, акты выполненных работ, акт приемки законченного строительства.
При этом Заявитель указывает, что не требуется прикладывать контракт, подтверждающий наличие опыта со всеми приложениями, так как п. 22 ст. 103 Закона о контрактной системе определяет, что документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, доступны для ознакомления.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей" устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае, будут:
-копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
-копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Данное требование содержится в пункте 24 Информационного паспорта документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и п.3.5 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным ч.2 ст.31 (при наличии таких требований).
Пунктом 2 части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной систем, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное требование предусмотрено в пункте 3.5 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.06.2015 заявка N 14 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе: "в заявке участника отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки). Заявка N14 содержит не полную копию исполненного контракта (отсутствует приложение N 1 график производства работ и Приложение N 2 техническое задание)".
Согласно п.15 представленного в составе заявки N 14 контракта все приложения, входящие в контрактную документацию, являются неотъемлемой частью контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и Уполномоченного органа, что контракт и приложения к нему составляют один неразделимый документ, ввиду чего толкование и применение контракта в обязательном порядке должно происходить с учетом всех его неотъемлемых частей. Контракт без его неотъемлемой части, содержащей отдельные условия исполнения контракта, не подлежит применению.
Довод заявителя жалобы о возможности использования аукционной комиссией сведений, содержащихся в реестре контрактов, не может быть принят во внимание, так как проверка и поиск недостающих в заявке на участие в аукционе документов и сведений не входит в обязанность аукционной комиссии.
Нормы Закона о контрактной системе и подзаконных актов, обязывающих участников закупки представлять документы или копии документов в полном объеме и подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, является императивным требованием законодательства.
При отсутствии в заявке обязательных в силу Закона о контрактной системе и аукционной документации документов и сведений аукционная комиссия обязана признать такую заявку не соответствующей требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии ГБУЗ "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" о признании заявки ООО "Развитие" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа указали, что заявителем жалобы в рамках участия в аукционе на ремонт помещений хирургического корпуса ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" в подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям представлен исполненный контракт на строительство Кочетовского ФАПа, что не соответствует требованиям документации об аукционе и свидетельствует о непредставлении участником аукциона требуемого документа.
Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются группы работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
ООО "Развитие" представило копию контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Кочетовского ФАПа в Петровском районе,с. Кочетовка,ул.Мира, д. 124", что соответствует положениям Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Кроме того, коды ОКПД рассматриваемой закупки и закупки на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство Кочетовского ФАПа в Петровском районе,с. Кочетовка,ул.Мира, д. 124", копию контракта которого представило ООО "Развитие", идентичны между собой (45.21.15.130).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2015 г. N РЗ-96/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015