Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2015 г. N РЗ-100/15
Резолютивная часть решения оглашена "8" июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" июля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
комитета государственного заказа Тамбовской области<_>,
ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко"<_>,
территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области<_>,
ООО "Рестарт"<_>,
рассмотрев жалобуООО "Рестарт"(далее - Заявитель) на положения документации об аукционе и действия аукционной комиссии ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко"при проведенииэлектронного аукциона N 0164200003015002563и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области(далее -Уполномоченный орган)05.06.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015002563о проведении электронного аукционана поставку аппарата ИВЛ для проведения респираторной поддержки у новорожденных, детей и взрослых.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 369 189,21 рублей.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко". Оператор электронной торговой площадки -ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии спротоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 N0164200003015002563-3заявка N6(ООО "Рестарт") признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.Аукционная комиссия Заказчика обосновала указанное решение следующим: "На основании ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку N 6 - ООО "Рестарт" не соответствующей требованиям, установленным п.3.5 документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: В первой части заявки N 6 указано:
поз. 3.20.8. Контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями, страна происхождения товара: Италия, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13286, срок действия: не ограничен;
поз. 3.20.9. Контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями, страна происхождения товара: Италия, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13286, срок действия: не ограничен.
В предоставленном во второй части заявки N 6 регистрационном удостоверении N ФСЗ 2012/13286 отсутствует информация о регистрации контура дыхания для взрослых, многоразовый, автоклавируемый силиконовый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента) и о контуре дыхания для новорожденных, многоразовый, автоклавируемый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента).
На основании ч.6.1. ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отстранить заявку N 6 - ООО "Рестарт" в связи с установлением недостоверной информации, содержащихся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В первой части заявки N 6 указано: Аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ с принадлежностями: вариант исполнения: Аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т, Страна происхождения товара: Украина.
поз.3.20.11. Датчик потока многократного применения для взрослых;
поз. 3.20.12. Датчик потока многократного применения для новорожденных и детей.
В предоставленных во второй части заявки N 6 документах отсутствует регистрационное удостоверение на датчики потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей. По имеющейся у заказчика информации (официальное письмо от производителя ООО "Компания "ЮВЕНТ", Украина) датчик потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей компанией ООО "Компания "ЮВЕНТ", Украина не производятся, а являются покупными изделиями производства eVentMedicalIns, USA.Действие предоставленного регистрационного удостоверения N РЗН 2014/1481 не распространяется на принадлежности, указанные в нем, пункты 18 и 24. Согласно Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" датчик потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей являются медицинскими изделиями и должны иметь регистрационное удостоверение РФ".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о признании заявки ООО "Рестарт" несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, Заявитель(ООО "Рестарт" - заявка N6) обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявка N6содержит все необходимые документы, подтверждающие соответствие товара требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Помимо действий аукционной комиссии Заявитель в своей жалобе также обжалует положения документации об аукционе, указывая следующее:
- объектом закупки является поставка аппарата ИВЛ для проведения респираторной поддержки у новорожденных, детей и взрослых, а не закупка принадлежностей и комплектующих для аппарата ИВЛ. Следовательно, нет никакой необходимости предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, на отдельные принадлежности и комплектующие, входящие в состав основного изделия (аппарата ИВЛ) и являющихся его составной и неотъемлемой частью;
- в соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается требовать в составе второй части заявки на аукцион представление копий документов (в данном случае - регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия, деклараций о соответствии и т.п.), подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.к. в соответствии с ч.2 ст.456 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ указанные документы передаются вместе с товаром.
Следовательно, считает Заявитель, требования документации об электронном аукционе являются излишними и неправомерными.
Заказчик и Уполномоченный органс доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
В рассмотрении дела объявлялся перерыв. После перерыварассмотрение продолжилось 08.07.2015 в 15-00 часов.
К участию в деле привлечен представитель территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области для дачи пояснений в части государственной регистрации медицинских изделий и их комплектующих.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Соответствующие требования установлены в п. 3.5 раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации рассматриваемого аукциона.
Пунктом 25 Информационного паспорта документации об аукционе установлены требования к документам, копии которых представляются в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающиесоответствиетовара,работыилиуслугитребованиям,установленным всоответствиисзаконодательствомРФ, а именно:"регистрационное удостоверение.Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Пунктом 1.1. проекта контракта установлено: "Поставщик обязуется осуществить поставкуаппарата ИВЛ для проведения респираторной поддержки у новорожденных, детей и взрослых (далее - "Товар") в количестве и по цене согласно Спецификации (Приложение N 1), в комплектации и с характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение N2), и полном соответствии с положениями настоящего Контракта".
Пунктом 4.1 ч. 4 "Качественные характеристики" Приложения N2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено требование: "Товар должен соответствовать требованиям и нормам, установленным законодательством РФ для данного вида товара, а также регистрационной документации, подаваемой организацией-заявителем в компетентные органы. Изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, должны иметь регистрационное удостоверение".
Пунктом 4.2 ч. 4 "Качественные характеристики" Приложения N2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено требование: "Поставляемый товар должен быть разрешен в установленном законодательством РФ порядке к применению в медицинских целях на территории Российской Федерации и при поставке сопровождаться регистрационным удостоверением. В случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и (или) декларации о соответствии, технической документацией от производителя на русском языке отображающая технические характеристики товара и сведения о ремонте, порядке и объеме технического обслуживания".
Вышеприведённые положения документации об аукционе определяют, что в составе второй части заявки на участие в аукционе должно быть представлено регистрационное удостоверениев качестве подтверждения соответствиязакупаемого товара как медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а также изделий, применяемых в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением N 0164200003015002563 срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2015 в 09:00 часов.
Настоящая жалоба ООО "Рестарт" поступила в Тамбовское УФАС России 01.07.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, из чего следует, что обжалование положений документации о закупке осуществлено Заявителем после истечения установленного срока.
На основании изложенного и в соответствии с требованиями ч. 3 и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе комиссия Тамбовского УФАС России указывает, что рассмотрение доводов жалобыООО "Рестарт", касающихся обжалования положений документации рассматриваемого электронного аукциона, не проводится.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о законности и обоснованности решения аукционной комиссии Заказчика о признаниизаявки N 6 (ООО "Рестарт")несоответствующей требованиям документации электронного аукцион в силу следующего.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе исчерпывающий перечень оснований для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, содержится в ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы заявка признается не соответствующей требованиям документации в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Также частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник, подавший заявку N6, предложил к поставке аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ с принадлежностями: вариант исполнения -аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т, страна происхождения товара: Украина.
В заявке N 6 ООО "Рестарт" по позициям 3.20.8 и 3.20.9 Технического задания "Контур дыхания для взрослых, многоразовый, автоклавируемый силиконовый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента)"и"Контур дыхания для новорожденных, многоразовый, автоклавируемый (включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента"предложен "Контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями, страна происхождения товара: Италия, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13286, срок действия: не ограничен".
Копию регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/13286 на контур дыхательный для аппаратов ИВЛ, с принадлежностями производства ХЭРОЛ С.р.л. (Италия) участник закупки представил во второй части заявки.
Однако, в указанном удостоверении отсутствует информация о том, что предложенный участником закупки контур соответствует требованиям, указанным впозициях 3.20.8 и 3.20.9 Технического задания, то есть предназначен для взрослых и новорожденных, является многоразовым и автоклавируемым(включая трубки, переходники, соединители, водозаборники, трубку пациента), а предназначенный для взрослых является силиконовым.
При рассмотрении дела представитель ООО "Рестарт" не представил доказательства тому, что предложенный им контур обладает заданными документацией об аукционе характеристиками и свойствами.
Помимо отмеченного выше, установлены и другие несоответствия предложенного товара - аппарата искусственной вентиляции легкихЮВЕНТ с принадлежностями (вариант исполнения -аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т) условиям и требованиям документации об аукционе либо противоречия в заявке, заключающиеся в следующем.
Так, в составе второй части заявки указанный участник закупки представил регистрационное удостоверение на предложенное медицинское изделие от 04 апреля 2014 года N РЗН 2014/1481, которое выдано Обществу с ограниченной ответственностью ООО "Компания "Ювент" (Украина, 03057, г. Киев, ул. Желябова, д. 2-а), являющемуся также производителем.
Согласно регистрационному удостоверению N РЗН 2014/1481 аппарат искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ включает принадлежности, среди которых указаны дыхательные контуры одноразовые и многоразовые как комплектующие (пункты NN 11 - 16 листа 1 приложения к регистрационному удостоверению).
Государственный заказчик на рассмотрение дела представил письмо производителя - ООО "Компания "Ювент", Украина, в котором указано, что в комплект поставки аппаратов входят дыхательные контуры многоразовые взрослыйVADI, детский GALEMEDи неонатальный GALEMED.
Из чего следует, что заявка ООО "Рестарт" с предложением о поставке аппарата искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т, но с дыхательными контурами производства ХЭРОЛ С.р.л. (Италия), содержит противоречащие сведения о товаре, в чём усматривается их недостоверность.
Также в письме производителя - ООО "Компания "Ювент", Украина, и приложенной к письму Таблицы 1.2 "Комплект поставки аппаратов" Технических условий ТУ У 33.1 - 36283127-001:2009 указано, что в комплект поставки входит активный увлажнитель, модель MR 850 ARU.
Однако, Заявитель в своей заявке по позиции 3.20.13 Технического задания "Увлажнитель с сервоконтролем температуры, в комплекте с принадлежностями" указал на наличие в аппарате искусственной вентиляции легких ЮВЕНТ-Т иного увлажнителя:"Увлажнитель дыхательных смесей MR 850 с принадлежностями, страна происхождения товара: Новая Зеландия, регистрационное удостоверение от 28 февраля 2014 года N РЗН 2014/1416".
Кроме того, во второй части заявки N 6 (ООО "Рестарт") не представлены регистрационное удостоверение на датчик потока многократного применения для взрослых и датчик потока многократного применения для новорожденных и детей.
Как пояснили представители Заказчика, в соответствии с официальным письмом от производителя ООО "Компания "ЮВЕНТ" (Украина), датчик потока многократного применения для взрослых и датчики потока многократного применения для новорожденных и детей компанией ООО "Компания "ЮВЕНТ", не производятся, а являются покупными изделиями зарубежного производства.
Следовательно, действие регистрационного удостоверения N РЗН 2014/1481 на аппарат искусственной вентиляции легкихЮВЕНТне распространяется на указанные принадлежности, а именно: датчик потока периферический многоразовый взрослый (пункт 18листа 1 приложения к регистрационному удостоверению) и датчик потока периферический многоразовый неонатальный (пункт 24листа 1 приложения к регистрационному удостоверению).
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка ООО "Рестарт" не соответствует установленному документацией об аукционе требованию о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе регистрационного удостоверения на медицинские изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, поскольку не представлены регистрационные удостоверения на датчики потока многоразовые.
При подаче жалобы и рассмотрении дела ООО "Рестарт" и его представитель не представили доказательств тому, что заявка Общества содержит полные и достоверные сведения.
На основании изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах каких-либо законных оснований для признания второй части заявки ООО "Рестарт"соответствующей требованиям документации об аукционе у аукционной комиссии не имелось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Рестарт" в части обжалования положений документации не проводитьв соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Признать жалобу ООО "Рестарт" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: Н.Н. Колодина тел: 8 (4752) 71-34-66
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 июля 2015 г. N РЗ-100/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015