Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2015 г. N РЗ-81/15
Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" июня 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии членов аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" <_>, директора Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>
ООО "Ресент" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Ресент" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" при проведении электронного аукциона N 0164200003015002069 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 14.05.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003015002069 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса говядины в четвертинах, охлажденное.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 925 000 руб.
Заказчиком по данному аукциону является Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N0164200003015002069 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки NN 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявки N 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Ресент" (заявка N5), а именно: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 5 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 5) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 5 требованиям п.3.3.1. и п.4.11. (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) документации об электронном аукционе:
заявка N 5 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО "Ресент" (далее также Общество) (заявка N5) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, заявка содержит указание на страну происхождения товара - "товар российского происхождения".
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены разделе 3 "Порядок подачи заявок.
Кроме того, в пункте 4.11 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации аукциона заказчик указал следующее:
"При указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо указать полное, краткое или условное наименование страны, например: Российская Федерация или Россия, или РФ.
Указание в заявке на участие в аукционе слов: "товар российского происхождения", "товар импортного происхождения" не является указанием наименования страны и не допускается.
При заполнении заявки, в части указания краткого или полного наименования страны, рекомендуется использовать Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст".
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
ООО "Ресент" в своей заявке не указало страну происхождения товара, как того требовала документация рассматриваемого аукциона, использование словосочетания "товар российского происхождения" не является указанием наименования страны происхождения товара и не допускалось инструкцией по заполнению заявки.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда" об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Ресент" ввиду непредоставления Обществом информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресент" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июня 2015 г. N РЗ-81/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015