Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июля 2015 г. N РЗ-92/15
Резолютивная часть решения оглашена "26" июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "01" июля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И.А.,
в присутствии представителя MБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа N2" <_>
ООО "Точка Тока 2" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Точка Тока 2" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии MБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа N2" при проведении электронного аукциона N 0164200003015002069 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сосновского района Тамбовской области опубликовала 24.04.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164300030515000034 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта выполнение работ по капитальному ремонту дошкольных групп в филиале МБОУ Сосновская СОШ N 2 в с. Вторые Левые Ламки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 807 000 руб.
Заказчиком по данному аукциону является MБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа N2".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2015 N0164300030515000034 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки NN 1, 5, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявки N 12, 14, 18.
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Точка Тока 2" (заявка N16), а именно: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ:
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 16 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 16) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 16 требованиям п.3.3.3, документации об электронном аукционе: П.3 не представлен конкретный показатель по фракции крупного наполнителя. УРЗ в заявке указал: "фракция крупного наполнителя от 3(5) до 10 мм". П.12 не представлен конкретный показатель по классу применения".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО "Точка Тока 2" (далее также Общество) (заявка N16) обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В информационном паспорте аукциона установлено требование, что используемые материалы должны соответствовать ГОСТ.
Анализ первой части заявки ООО "Точка Тока 2" показал, что по позиции N3 "Бетон тяжелый" Обществу было отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.
ГОСТом 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (действовавшим до 31.12.2013), а также ГОСТом 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введенным в действие 01.01.2014) предусмотрено, что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций: от 3 до 10 мм или от 5 до 10 мм. ООО "Точка Тока 2" указало в своей заявке, что наполнитель - щебень фракции от 5(3) до 10 мм, что является неопределенным, так как непонятно, щебень каких фракций будет применяться при изготовлении бетона: 3-10 мм или 5-10 мм.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии MБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа N2" об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Точка Тока 2".
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу данных норм, инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
Однако, Заказчик должным образом не сформулировал в инструкции по заполнению заявки требования, исчерпывающим образом и однозначно определяющие внесение сведений в заявку, в том числе в части указания необходимых сведений о предлагаемых товарах, которые будут применяться при выполнении работ, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в рассматриваемом аукционе в пункте 4.10 установлено следующее: "По тексту Приложения N 2 к проекту контракта союз "или" во всех случаях (кроме ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений. Знак дробь аналогичны по значению союзу "или" в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара".
Последнее предложение приведенной части инструкции является неясным и неоднозначным: в каких конкретных случаях (позициях Требований к применяемым материалам) рассматриваемого аукциона знак "дробь" следует участникам закупки воспринимать как аналог союзу "или" в документации об аукционе не указано.
В результате отмеченной недосказанности в документации об аукционе (инструкции по заполнению заявки) участники закупки и члены аукционной комиссии заказчика введены в заблуждение, как понимать (заполнять заявки) по позиции 12 "Линолеум".
По позиции 12 "Линолеум" Требований к применяемым материалам, являющихся приложением N2 к проекту муниципального контракта, Заказчиком установлено, в том числе, следующее указание: "Класс применения: 43/34".
Однако, по данной позиции Заказчик четко не определил, разделяются ли варианты класса применения линолеума и нужно ли осуществить участнику закупки выбор одного из его значений или следует повторить значение, установленное в техническом задании - 43/34.
Согласно сайтам производителей линолеума обозначение класса применения линолеума может быть в виде написания конкретного класса 43 или 34, а также в виде одновременного написания через знак дробь обоих классов - 43/34.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в первой части заявки (N16) ООО "Точка Тока 2" выразило согласие выполнить работы, и представило таблицу с указанием конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, а по позиции 12 Обществом предложен линолеум класса применения 43/34, что соответствовало требованиям документации рассматриваемого аукциона, и к тому же, является достоверным.
Однако, аукционная комиссия посчитала несоответствующим требованиям документации подобное указание на класс применения линолеума.
Данное решение аукционной комиссии в части класса применения линолеума Тамбовское УФАС России считает неправомерным, хотя в целом заявка N16 подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Точка Тока 2" обоснованной в части.
2. Признать MБОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа N2" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 1 июля 2015 г. N РЗ-92/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015