Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июня 2015 г. N РЗ-77/15
Резолютивная часть решения оглашена "02" июня 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "03" июня 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "ТГТУ" <_>,
ООО "Клининг-Сервис" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Клининг-Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ТГТУ" при проведении электронного аукциона N 0364100005615000009 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУ ВПО "ТГТУ" (далее - Заказчик) 05.05.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100005615000009 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке зданий и прилегающей территории.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 234 500,00 рублей.
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 N035-07/57 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили заявки участников закупки NN4219474, 4275461, 7122441, 9582379, 6986670, 3024377, 2210202, .
Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона участники закупки, подавшие заявки NN 4219474, 7122441, 9582379
Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствие заявки N3024377 требованиям документации, а именно: "На основании п.2 ч.4, ст.67 ФЗ-44. Несоответствие информации требованиям аукционной документации. В пункте 6 раздела 6 аукционной документации установлено: Средство должно предназначаться для очистки фасадов из камня, бетона, оштукатуренных или окрашенных, пластика, кирпичной кладки от атмосферных загрязнений. Должно иметь вид слабоокрашенной прозрачной жидкости. Участник же предлагает средство, которое по информации производителя предназначено для удаления технических масел, смазочных материалов и нефтепродуктов и предназначено для мойки полов, стен и оборудования в ремонтных, технических, производственных, транспортных, сервисных и иных помещениях. 2) Заказчиком установлен состав средства: щелочь, деионизированная вода, поверхностно-активных веществ не менее 1,0%, рН 10,5-13,0, Плотность 1,010-1,075 г/см3 Участник указывает содержание поверхностно-активных веществ менее 10 %, что не позволяет сделать вывод о соответствии данного средства требованиям аукционной документации, т.к. содержание ПАВ в средстве предлагаемом участником может быть как больше 1,0% так и меньше 1,0%".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, ООО "Клининг-Сервис" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в разделе 6 "Техническое задание" документации электронного аукциона.
В разделе 6 документации электронного аукциона содержатся требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов).
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В разделе 6 "Требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)" документации электронного аукциона пунктом 5 "Средства для очистки фасадов" установлено следующее: "Средство должно предназначаться для очистки фасадов из камня, бетона, оштукатуренных или окрашенных, пластика, кирпичной кладки от атмосферных загрязнений. Должно иметь вид слабоокрашенной прозрачной жидкости. Состав: щелочь, деионизированная вода, поверхностно-активных веществ не менее 1,0%, рН 10,5-13,0, Плотность 1,010-1,075 г/см3".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, находящейся в разделе 6 документации аукциона, установлено: "При описании характеристик товара допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее" и т.п. если производитель в составе продукции не указывает точный показатель, а указывает характеристики с применением подобных слов. Так же возможно указание диапазона значений если производитель в составе продукции не указывает точный показатель. Во всех остальных случаях указываются конкретные показатели используемого товара".
ООО "Клининг-Сервис" в своей заявке по позиции 5 "Средства для очистки фасадов" указало следующее: "Средство предназначается для очистки фасадов из камня, бетона, оштукатуренных или окрашенных, пластика, кирпичной кладки от атмосферных загрязнений. Имеет вид слабоокрашенной прозрачной жидкости. Состав: щелочь, деионизированная вода, поверхностно-активных веществ менее 10%, рН 11,5, Плотность 1,050 г/см3. Товарный знак - PROSEPT. Наименование - Duty Oil. Страна производитель - Россия".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку N3024377 (ООО "Клининг-Сервис"), так как указание в заявке на содержание поверхностно-активных веществ в средстве для очистки фасадов - "менее 10%", не позволяет сделать вывод о соответствии данного средства требованиям аукционной документации - не менее 1,0%, т.к. содержание поверхностно-активных веществ в средстве предлагаемом участником может быть меньше 1,0%.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клининг-Сервис" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июня 2015 г. N РЗ-77/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015