Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2015 г. N РЗ-94/15
Резолютивная часть решения оглашена "02" июля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "03" июля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" -_
ООО "КЛИН-СЕРВИС" - _,
рассмотрев жалобу ООО "КЛИН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" при проведении электронного аукциона N 0364100000815000023 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" опубликовало 20.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100000815000023 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений в здании, дворовой и прилегающей к ней территории.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 025 500 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2015 N0364100000815000023 заявка ООО "КЛИН СЕРВИС" признана несоответствующей требованиям ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным п.30 раздела 2. "Информационной карты электронного аукциона" аукционной документации, так как данный участник на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе находился в реестре недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии, ООО "КЛИН СЕРВИС" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов Общество указало, что на момент подачи заявки на участие в аукционе ООО "КЛИН СЕРВИС" не находилось в реестре недобросовестных поставщиков, а потому аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок должна была принять решение о соответствии заявки Общества требованиям Закона о контрактной системе и документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.
1. Частью 1.1 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 30 раздела 2 "Информационной карты электронного аукциона" аукционной документации".
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Установлено, что сведения об ООО "КЛИН СЕРВИС" (ИНН 7807384076), а также об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа данного юридического лица включены в реестр недобросовестных поставщиков, о чем содержится запись с реестровым номером РНП.50109-15 от 09.06.2015.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение комиссии Заказчика об отстранении участника закупки -ООО "КЛИН СЕРВИС" от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), так как участник закупки не соответствовал требованиям, указанным в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В своей жалобе ООО "КЛИН СЕРВИС" указывает о нарушениях, допущенных Заказчиком при формировании технических характеристик применяемых при оказании услуги товаров (материалов) документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 05.06.2015 12:00 час. Жалоба ООО "КЛИН СЕРВИС" поступила в Тамбовское УФАС России 25.06.2015.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы ООО "КЛИН СЕРВИС" в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Пунктом 4 данного постановления установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
-2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Таким образом, размер штрафа зависит от цены контракта, предложенной победителем аукциона.
В рассматриваем случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 025 500 руб.
В пунктах 6.4 и 6.5 проекта контракта указанной закупки установлены фиксированные размеры штрафов для подрядчика - 5% от цены контракта, а для заказчика - 2% цены контракта, что является нарушением ч. 5 и ч. 8 Закона о контрактной системе, так как заказчиком не учтено возможное снижение цены контракта ниже порогового значения (3 млн. руб.). В рассматриваем случае, все участники аукциона предлагали цену контракта ниже 3 млн. руб.
Следовательно, заключение контракта на объявленных условиях будет противоречить законодательству о контрактной системе в части размеров ответственности поставщика и заказчика за ненадлежащее исполнение контракта.
В действиях должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного часть.ю4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения жалобы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" заявило ходатайство о продлении сроков исполнения обязательств по контракту в связи с приостановлением заключения контракта по причине рассмотрения настоящей жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает необходимым удовлетворить заявленное ходатайство.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КЛИН СЕРВИС" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "КЛИН СЕРВИС" о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
3. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" нарушившим ч.ч. 5 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет", оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и продлении срока действия контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2015 г. N РЗ-94/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015