Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 июня 2015 г. N КВ/2968
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А., Криворучко А.П., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста первого разряда отдела контроля закупок, |
|
|
при участии представителей:
- Заказчика и аукционной комиссии - ОГБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Зудиной К.А. (доверенность б/н от 03.06.2015);
- Заявителя - ООО "Сибирь КС" - Черневича В.Л (доверенность б/н от 01.06.2015),
рассмотрев дело N03-10/72-15, возбужденное по жалобе ООО "Сибирь КС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N 0365200006415000003),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Сибирь КС" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии - ОГБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку картриджей
(далее - аукцион) нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель указал, что в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (протокол от 18.05.2015) аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Сибирь КС". Вместе с тем, заявка на участие в аукционе ООО "Сибирь КС" полностью соответствовала требованиям законодательства и документации об аукционе. Кроме того, в протоколе подведения итогов аукциона отсутствовало обоснование принятого решения об отказе к участию в аукционе.
На основании изложенного, заявитель считает решение аукционной комиссии об отклонении его заявки на участие в аукционе неправомерным и просит отменить результаты аукциона.
В возражениях на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и аукционной комиссии пояснил, что основанием отклонения заявки на участие в аукционе с порядковым N 3 (ООО "Сибирь КС") явилось не предоставление документов и сведений, указанных в требованиях ко второй части заявки на участие в аукционе документации об аукционе. Во второй части заявки заявителя представлены только Декларация о соответствии участника конкурса установленным единым требованиям, карточка предприятия, Декларация о принадлежности к СМП.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки заявителя от участия в аукционе, как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, представитель заказчика и аукционной комиссии просит признать жалобу ООО "Сибирь КС" необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы электронного аукциона, доводы, изложенные в жалобе, в письменном отзыве аукционной комиссии на жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку осуществления закупки на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:
Извещение (Изменения) N 0365200006415000003 о проведении электронного аукциона опубликовано на сайте zakupki.gov.ru 05.05.2015. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 45 545,99 рублей.
Заказчик - ОГБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения".
Аукционная комиссия в составе: Алещенко С.В., Залецкой Е.В., Фатеевой М.А., Воронковой И.А., Кожевниковой, Т.А., Зудиной К.А.
Предмет аукциона: "Поставка картриджей".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ заказчик должен установить в документации об аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п.1, 2, 4, 7 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе;
1) Наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона.
2) Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона;
3) Решение об одобрении или совершении крупной сделки;
4) Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что требования к составу и содержанию второй части заявки содержатся в п.13.4 документации об аукционе. Вместе с тем, требования о наличии конкретных документов о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки согласно п.1 ч.1 ст.31 в п.13.4 документации об аукционе не установлено.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку на участие в аукционе ООО "Сибирь КС", Комиссия Томского УФАС России установила, что вторая часть заявки содержит декларацию о соответствии участника аукциона установленным единым требованиям, содержащую все необходимые сведения в соответствии с требованиями, установленными в п.13.4 документации об аукционе. Кроме того, вторая часть заявки на участие в аукционе содержит Декларацию о принадлежности ООО "Сибирь КС" к субъектам малого предпринимательства, а также документ об одобрении совершения сделок по результатам аукционов с максимальной суммой 10 000 000 рублей, согласно требованиям документации об аукционе.
Таким образом, на основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отклонении заявки на участие в аукционе участника закупки ООО "Сибирь КС", при рассмотрении второй части заявки, принято неправомерно.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки согласно ч.3 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение п.3, 4 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок подлежащих размещению, с нарушением требований предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок является административным правонарушением.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или не соответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии.
Изучив протокол рассмотрения вторых частей заявок, Комиссия Томского УФАС России установила, что на участие в аукционе подано 3 заявки на участие в аукционе, одной из которых отказано в допуске к участию в аукционе (ООО "Сибирь КС"), при этом, в нарушение ч.8 ст. 69 Закона 44-ФЗ в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2015 в графе "Обоснование принятого решения", не указана информация, указанная в ч.8 ст.69 Закона 44-ФЗ.
Согласно ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является административным правонарушением.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости вмешательства в ход аукциона путем аннулирования определения поставщика, так как установленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок привели к нарушению прав участников аукциона.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3, ч.5 ст.66, ч.ч. 6,8 ст.69, ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь КС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка картриджей" (извещение N 0365300006415000003) обоснованной.
2. Выдать заказчику - ОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела 03-10/72-15 должностному лицу, для решения вопроса о привлечении должностных лиц к административной ответственности за выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Алиев Р.А.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Гайдамович И.П.
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 3 июня 2015 г. N КВ/2968
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015