Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2015 г. N 03-10/64-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа и единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд МО "Город Томск" комиссии - Савельевой Е.В.. (доверенности: N6452 от 28.10.2014, 28.07.2014), Рафикова Х.Н. (доверенности: N6451 от 28.10.2014, б/н от 01.09.2014),
- заявителя - ООО "ССП "СтройСтандарт" Саклакова О.М. (Решение N1 от 22.04.2013 о создании ООО и назначении Директора),
рассмотрев дело N03-10/64-15, возбужденное по жалобе ООО "ССП "СтройСтандарт" на решение Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд МО "Город Томск" о подведении итогов электронного аукциона, определении победителя и признании несоответствующей заявке участника аукциона при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ССП "СтройСтандарт" (далее - заявитель) (вх.N2672 от 19.05.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы" (извещение N0165300010515000322), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Заявитель сообщает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол N607 подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015) Комиссия по осуществлению закупок признала заявку ООО "ССП "СтройСтандарт" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником электронного аукциона не предоставлена копия акта (актов) выполненных работ. Своё решение Комиссия мотивировала непредставлением ООО "ССП "СтройСтандарт" актов выполненных работ, что, по мнению Заявителя, не соответствует действительности. ООО "ССП "СтройСтандарт" были предоставлены и размещены на электронной площадке ранее исполненный муниципальный контракт N2014.84764/32 от 26.05.2014 на строительство нового городского кладбища и акты о приёмке выполненных работ по нему (КС-3 N1 и КС-2 от 23.10.2014 - на 23 листах, КС-3N2 и КС -2 от 23.10.2014 на 15 листах КС-3 N3 и КС-2 от 23.12.2014 - на 28 листах КС-3 N4 и КС-2 от 23.12.2014 - на 19 листах). Заявитель считает, что были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные аукционной документацией. Поэтому решение Комиссии, оформленное протоколом N607 от 14.05.2015 о признании заявки ООО "ССП "СтройСтандарт" не соответствующей требованиям аукционной документации, о признании аукциона N0165300010515000322 несостоявшимся и о признании победителем аукциона ООО "Братство", является незаконным и подлежит отмене.
ООО "ССП "СтройСтандарт" просит:
1. Признать незаконным и отменить решение Комиссии, о признании заявки ООО "ССП "СтройСтандарт" не соответствующей требованиям аукционной документации, о признании аукциона несостоявшимся и о признании победителем аукциона ООО "Братство", оформленное протоколом N607 от 14.05.2015 подведения итогов электронного аукциона N0165300010515000322.
2. Приостановить заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы" до рассмотрения настоящей жалобы.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа и аукционной комиссии пояснили следующее.
Уполномоченным органом - управлением муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска 14.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) был размещен электронный аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы" (извещение N0165300010515000322) с начальной (максимальной) ценой контракта 19442 000,00 рубля. До окончания срока подачи заявок было подано 12 заявок от участников электронного аукциона.
Руководствуясь ст. 67 Закона первые части заявок были рассмотрены Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" (далее - Единая комиссия) (создана распоряжением администрации Города Томска от 28.01.2014 N45 "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск"), на соответствие требованиям, установленным Документацией в отношении выполняемых работ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы" от 05. 05. 2015 г. N 539), Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе и о признании участников электронного аукциона подавших заявки на участие таком аукционе, участниками электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст.68 Закона 44-ФЗ, были рассмотрены Единой комиссией на соответствие их требованиям, установленным Документацией.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, в случае непредставления документов (или копии таких документов) и информации подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (п.l ч.6 ст.69; п.2 ч.5 ст. 66 Закона 44-ФЗ).
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ). В ч.3 ст. 31 Закона 44-ФЗ есть указание на перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона 44-ФЗ и данный перечень установлен Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч.4 ст.31 Федерального закона 44-ФЗ), и данное требование установлено Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям:(далее - Постановление).
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1 1.1 и 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно Постановлению заказчиком в документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование для подтверждения участниками электронного аукциона опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а именно предоставление копии:
- ранее исполненного, (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- акта приёмки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п.п. 3 п.19.2 (вторая часть заявки) Документации участники электронного аукциона должны предоставить во второй части заявки следующие документы (или копии документов) и информацию:
Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на вводl объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 (ООО "ССП "СтройСтандарт") была признана не соответствующей требованиям установленным Документацией по следующему основанию предусмотренному п.2 ч.5 ст. 66 Закона 44-ФЗ, пп.3 пункт 19.2 Документации о проведении электронного аукциона, вторая часть заявки участника электронного аукциона: участником электронного аукциона не представлен следующий документ, копия акта (актов) выполненных работ.
Единая комиссия, руководствуясь Документацией заказчика, отклонила заявку участника электронного аукциона ООО "ССП "СтройСтандарт" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия считает жалобу участника электронного аукциона ООО "ССП СтройСтандарт" необоснованной действия, Единой комиссии законными.
Заказчик (Департамент капитального строительства администрации Города Томска) предоставил письменный отзыв, в котором в полном объёме поддержал позицию уполномоченного органа и аукционной комиссии.
Изучив доводы жалобы ООО "ССП "СтройСтандарт" и письменного отзыва заказчика, заслушав представителей уполномоченного органа, аукционной комиссии и заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010515000322, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010515000322 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 442 000 (девятнадцать миллионов четыреста сорок две тысячи) рублей 00 коп.
Заказчик - Департамент капитального строительства администрации Города Томска. Предмет электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1 и 2 ст.31 Закона 44-ФЗ указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.64 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.31 Закона 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок, заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ установлены Постановлением.
Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению для соответствия участника дополнительным требованиям необходимо предоставление копий:
- ранее исполненного, (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- акта приёмки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в пп.3 п.19.2 документации перечень информации и документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, в т.ч. копии акта (актов) выполненных работ;
Изучив заявку участника электронного аукциона ООО "ССП "СтройСтандарт", Комиссия Томского УФАС России установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем предоставлены копии актов о приемке выполненных работ (форма NКС- 2) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Акты выполненных работ участником ООО "ССП "СтройСтандарт" в составе заявки не предоставлены.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "ССП "СтройСтандарт" требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части документ, согласно пп.3 п.19.2 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно копию акта (актов) выполненных работ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 31 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ССП "СтройСтандарт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство и развитие нового городского кладбища в районе д. Воронино Томского района Томской области" в рамках реализации подпрограммы "Развитие инфраструктуры мест погребения, утилизации и переработки отходов" муниципальной программы "Обеспечение экологической безопасности" на 2015-2020 годы" (извещение N0165300010515000322) необоснованной.
Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Лосев В.Г.
Криворучко А.П.
Гайдамович И.П.
Иванов Р.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2015 г. N 03-10/64-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015