Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2015 г. N 03-10/67-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М. |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей заказчика - Администрации Томского района, Гекендорф И.В. (доверенность N02-16/1427 от 25.05.15), Свинаревой И.В. (доверенность N02-16/1428 от 25.05.15), в отсутствии заявителя - ИП Поволоцкого А.Ю., уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (телеграмма 926/4299 от 20.05.2015, исх.NИГ/2660 от 20.05.2015), рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/67-15, возбужденное по жалобе ИП Поволоцкого А.Ю. на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка стратегии социально - экономического развития МО "Томский район" до 2022 года" (извещение N0165300010115000048),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2015 в Томское УФАС России поступила жалоба ИП Поволоцкого А.Ю. (вх.2703) на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка стратегии социально - экономического развития МО "Томский район" до 2022 года" (извещение N0165300010115000048) (далее - Конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что конкурсная документация разработана с нарушениями Закона 44-ФЗ, а именно: заказчик установил нестоимостные критерии оценки: "Квалификация участника конкурса":
- значимость критерия: 80%
- коэффициент значимости критерия оценки - 0,8.
- рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется, в том числе исходя из сравнения опыта по успешному выполнению работ, сопоставимого характера для органов государственной власти и органов власти местного самоуправления Томской области, где для оценки принимается опыт участника конкурса по данному показателю подтвержденный заверенными участником конкурса копиями договоров, контрактов по успешному выполнению НИР, связанных с разработкой проектов по вопросам стратегического развития, заключенных с государетвевными и (или) муниципальными заказчиками Томской области, за период 2012-2015 гг.
По мнению заявителя, критерии оценки заявок: "опыт по успешному выполнению работ, сопоставимого характера для органов государственной власти и органов власти местного самоуправления Томской области", ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание внести изменения в документацию.
В письменном отзыве на жалобу, а также в ходе заседания комиссии Томского УФАС России представители заказчика пояснили следующее:
25.05.2015 заказчиком было принято решение внести изменения в конкурсную документацию, а именно в нестоимостные критерии оценки: "Квалификация участника конкурса".
Данный критерий установлен следующим образом: ценка по показателю (подкритерию) "Опыт по успешному выполнению работ. сопоставимого характера для государственных и муниципальных нужд" осуществляется по количеству успешно выполненных НИР, связанных с разработкой проектов по вопросам стратегического развития, на выполнение которых участником конкурса были заключены договора, контракты с государственными и (или) муниципальными заказчиками в течение 2012-2015 гг.
Учитывая вышеизложенное представители заказчика считают, что конкурсная документация на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка стратегии социально - экономического развития МО "Томский район" до 2022 года" соответствует законодательству Российской Федерации, не создает условий для развития недобросовестной конкуренции и просят жалобу ИП Поволоцкий А.Ю. признать необоснованной
Изучив доводы жалобы ИП Поволоцкого А.Ю., выслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010115000048, Комиссия Томского УФАС России установила.
Извещение N0165300010115000048 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 30.04.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.
Заказчик - Администрация Томского района.
Предмет контракта: Выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка стратегии социально - экономического развития МО "Томский район" до 2022 года".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085) заказчик в конкурсной документации, устанавливает порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
Пунктом б ч.4 Постановления N1085 установлено, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии, оценки характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки: квалификация участников закупки, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Изучив документацию о проведении открытого конкурса, Комиссия Томского УФАС России установила, что в конкурсной документации, в редакции 30.04.2015 г., заказчиком в п.17.2 раздела I конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок и величины их значимости.
П/п |
Наименование критерии оценки |
Значимость критерия (коэффициент значимости), % |
|
Цена контракта |
20 (0,20) |
|
Квалификация участника конкурса |
80 (0,80) |
По критерию оценки "Квалификация участника конкурса" используются показатели:
1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;
2) Опыт по успешному выполнению работ, сопоставимого характера для государственных и муниципальных нужд.
Оценка по показателю (подкритерию) "Опыт по успешному выполнению работ, сопоставимого характера для органов государственной власти и органов власти местного самоуправления Томской области" осуществляется по количеству успешно выполненных НИР, связанных с разработкой проектов по вопросам стратегического развития, на выполнение которых участником конкурса были заключены договора, контракты с государственными и (или) муниципальными заказчиками Томской области в течение 2012-2015 гг.
Вместе с тем, Постановлением N1085, не установлено, что при оценке опыта работы связанного с предметом контракта, учитываются контракты, выполненные для нужд заказчика определенного субъекта РФ. Данный порядок оценки конкурсных заявок ограничивает участие в конкурсе участников закупки, выполнявших контракты не для нужд заказчиков Томской области.
Таким образом, заказчик, установив в конкурсной документации указанный порядок оценки конкурсных заявок, нарушил ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчик 26.05.2015 г., т.е. до рассмотрения жалобы по существу, внес изменения в конкурсную документацию, согласно которым данное ограничение устранено, конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8, 31, 32, 49, 50, ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Поволоцкого Александра Юрьевича на действия заказчика при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по теме "Разработка стратегии социально - экономического развития МО "Томский район" до 2022 года" (извещение N0165300010115000048) обоснованной.
2. Не выдавать предписание о внесении изменения в извещение N0165300010115000048 и документацию открытого конкурса.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2015 г. N 03-10/67-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015