Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2015 г. N 03-10/66-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск Францевой И.Е. (доверенность N21-06-07/1990 от 25.05.2015),
уполномоченного органа - Администрации ЗАТО Северск Соловцовой М.В. (доверенность N01/2140 от 25.05.2015),
в отсутствии заявителя - ООО "Партнер", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/2681 от 21.05.2015) и приславшего ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие (б/н),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/66-15, возбужденное по жалобе ООО "Партнер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка программно-аппаратного комплекса многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния" (извещение N0165300009015000266),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Партнер" (вх.2649 от 19.05.2015) (далее - заявитель) с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка программно-аппаратного комплекса многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния" (извещение N0165300009015000266) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям:
1. Указанные в Техническом задании (далее - ТЗ) характеристики соответствуют только одному прибору и одному производителю, а именно "Комплекс аппаратно-программный для сбора и обработки методом БОС информации об изменении электрофизиологических реакций организма "БОС-ЛАБ" по ТУ 9442-001-23617016-2010 в следующих исполнениях: с модулем БИ-012; с модулем БИ-02, с модулем БИ-о2М, с модулем БИ-012-2, с модулем БИ-02-2; с модулем БЭМ-01" производства ООО "КОМСИБ".
2. Заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦк) с нарушениями ст.22 Закона 44-ФЗ. Заявитель поясняет в жалобе, что на официальном сайте ООО "КОМСИБ", стоимость комплекса с характеристиками, соответствующими ТЗ документации Аукциона, в два раза меньше, чем НМЦк по данному Аукциону.
ООО "Партнер" просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для внесения изменения в аукционную документацию.
В письменных пояснениях на жалобу заказчика, уполномоченного органа (вх.2760 от 25.05.2015), и на заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, уполномоченного органа, сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
1. Объектом закупки является программно-аппаратный комплекс многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния (далее - оборудование, товар). Оборудование приобретается в рамках муниципальной программы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции" на 2015-2017 годы, одним из разделов которой предусмотрено создание условий для эффективной реабилитации потребителей наркотиков путем мониторинга психо-эмоционального состояния у подростков и молодежи и его коррекции.
Заказчик указывает, что исходя из целей закупки были определены параметры объекта закупки, и в описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с положениями ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ. В ТЗ установлены требования к оборудованию, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описание требований к товару выполнено в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ.
Заказчик указывает, что довод ООО "Партнер" о том, что описание оборудования, являющееся объектом закупки, соответствует только одному производителю ООО "КОМСИБ" не соответствует действительности, поскольку на рынке представлены комплексы многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния других производителей, а стоимость товара формируется в зависимости от назначения (логопедия, расстройство опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, психоэмоциональных расстройств и т.д.), комплектации, программного обеспечения медицинского назначения, наличия/отсутствия периферийного оборудования (компьютерной и оргтехники).
Также заказчик отмечает, что в жалобе не указано, какие именно требования к товару, установленные в техническом задании заказчика, относятся только к комплексам ООО "КОМСИБ" и отсутствуют у оборудования иных производителей, что могло бы повлечь за собой ограничение количества участников аукциона на поставку оборудования.
2. При подготовке ТЗ Аукциона требования к объекту закупки были направлены поставщикам, которые осуществляют поставку оборудования биологической обратной связи. В ответ на запросы было получено 3 коммерческих предложения от ООО "AM-Медикал" (исх. N125-16 от 28.03.2015), ООО "Маримед" (б/н от 01.04.2015), ООО "Витаскан" (б/н от 07.04.2015). На основании коммерческих предложений была рассчитана НМЦк в соответствии с требованиями ст.22 Закона 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа, дополнил, что по состоянию на 25.05.2015 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, что, по мнению уполномоченного органа и заказчика, свидетельствует о том, что заказчик не ограничил количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства, заказчик, уполномоченный орган, просят оставить жалобу ООО "Партнер" без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы ООО "Партнер", письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300009015000266 о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 14.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 096,67 рублей.
Заказчик - Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.
Уполномоченный орган - Администрация ЗАТО Северск.
Предмет аукциона: поставка программно-аппаратного комплекса многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния.
В соответствии с п.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных норм заказчик установил в документации Аукциона в Техническом задании заказчика на поставку программно-аппаратного комплекса многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния (далее - ТЗ), требования к характеристикам связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заявитель не представил доказательств, что показатели, установленные в ТЗ, соответствуют одному товару одного производителя ООО "КОМСИБ". Согласно сведениям, полученным от уполномоченного органа, на участие в Аукционе подано четыре заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона 44-ФЗ, НМЦк определяется и обосновывается заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров.
Заказчик представил на заседании Комиссии Томского УФАС России 3 коммерческих предложения от ООО "AM-Медикал" (исх. N125-16 от 28.03.2015), ООО "Маримед" (б/н от 01.04.2015), ООО "Витаскан" (б/н от 07.04.2015), на основании которых была рассчитана НМЦк.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы необоснованные, и в действиях заказчика по установлению в документации требований к описанию объекта закупки и формирования НМЦк отсутствуют нарушения положений Закона 44-ФЗ.
Внеплановая проверка материалов закупки "Поставка программно-аппаратного комплекса многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния" (извещение N0165300009015000266), иных действий заказчика, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.22, 33, 64, 99, 106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка программно-аппаратного комплекса многоканального мониторинга и биоуправления для тренинга с целью коррекции психоэмоционального состояния" (извещение N0165300009015000266) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2015 г. N 03-10/66-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015