Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2015 г. N 03-10/85-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок, |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заявителя - ООО "АТК ЭНЕРГО" Шумакова Владимира Юрьевича (приказ от 24.11.2014 N1),
- заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Каденца Евгения Александровича (доверенность N05-20/01/07187 от 25.06.2015), Платица Зинаиды Григорьевны (доверенность N05-20/01/07186 от 25.06.2015), Балашовой Евгении Николаевны (доверенность б/н от 25.06.2015),
- аукционной комиссии (доверенность от членов единой комиссии б/н от 25.06.2015) Каденца Евгения Александровича, Платица Зинаиды Григорьевны, Балашовой Евгении Николаевны,
- участника закупки - ООО "Наш мир" Блинова Сергея Викторовича (протокол N1 от 27.08.2012),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/85-15, возбужденное по жалобе ООО "АТК ЭНЕРГО" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Томской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в административном здании Управления Федеральной налоговой службы по Томской области в 2015 году" (Извещение N0165100003515000009 от 25.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратилось (вх.3309) ООО "АТК ЭНЕРГО" с жалобой на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Томской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в административном здании Управления Федеральной налоговой службы по Томской области в 2015 году" (Извещение N0165100003515000009 от 25.05.2015), нарушающие, по мнению заявителя, требования Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что 18.06.2015 был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N0165100003515000009-3, в котором было указано, что на основании результатов электронного аукциона, комиссия, в соответствии с ч.10 ст.69 Закона 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие требованиям аукционной документации. После чего, комиссией было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО "Наш Мир".
Согласно реестру аккредитованных участников, размещенному в открытой части электронной торговой площадки ОАО "Сбербанк- АСТ", у участника закупки ООО "Наш Мир" размещено решение об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок, принятое 17.10.2012 и подписанное двумя участниками общества: Блиновым Сергеем Викторовичем и Козловой Светланой Алексеевной, с указанием в вышеуказанном решении о голосовании 100% участников общества.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, сформированной на официальном сайте налоговой инспекции РФ (www.nalog.ru) у ООО "Наш Мир" (ИНН 7017313420) по состоянию на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе (извещение N0165100003515000009), участниками общества являются уже три физических лица: Блинов Сергей Викторович, Козлова Светлана Алексеевна, Кондюрин Алексей Сергеевич. Как следует из вышесказанного, у участника закупки ООО "Наш Мир" был изменен не только состав участников Общества, а, следовательно, и общие доли в управлении Обществом.
Согласно ч.10 ст.61 Закона 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ч.2 настоящей статьи, изменения документов участника указанных в ч.2 ст.61 Закона 44-ФЗ, в т.ч. решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок, этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.
Таким образом, документы участника ООО "Наш Мир", переданные в составе вторых частей заявок, не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ, которая гласит: "В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч.3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
Заявитель просит: запросить на ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" первые и вторые части заявок от участников электронного аукциона, для надлежащей оценки и сопоставления; провести проверку деятельности заказчика, направленную на выявление нарушений положений Закона 44-ФЗ, приостановить заключение государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона 44-ФЗ.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.3348 от 25.06.2015) и в заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии сообщили, что считают доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего:
Заказчик указывает на ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, в соответствии с которой, заявка на участие в электронном аукционе признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и ч.2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона 44-ФЗ. При этом ч.7 ст.69 Закона 44-ФЗ содержит запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи.
Аукционная комиссия, рассмотрев представленные оператором электронной площадки в отношении заявки ООО "Наш Мир" документы, установила, что в Решении N20 от 17.10.2012 внеочередного общего собрания участников ООО "Наш Мир" по вопросу об одобрении совершения по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок указаны два участника - Блинов Сергей Викторович и Козлова Светлана Алексеевна, в выписке из ЕГРЮЛ, датированной 04.06.2015, также содержались сведения о наличии двух участников - Блинова С.В., Козловой С.А. ООО "Наш Мир" обратилось с заявкой на участие в электронном аукционе 09.06.2015 в 07 час. 39 мин. местного времени (заявке присвоен номер 1), при этом, выписка из ЕГРЮЛ, как указано выше, по состоянию на 04.06.2015 содержала сведения о 2 (двух) участниках.
Заказчик считает, что при таких обстоятельствах, у аукционной комиссии (у заказчика) не было оснований для выводов о наличии недостоверной информации в представленных ООО "Наш Мир" документах. Следовательно, на основании ч.7 ст.69 Закона 44-ФЗ, аукционная комиссия не имела права на отстранение участника от участия в электронном аукционе.
В подтверждение своих доводов представители заказчика и аукционной комиссии предоставили на рассмотрение Комиссии Томского УФАС России документы, полученные от оператора электронной площадки в отношении заявки на участие в электронном аукционе ООО "Наш мир".
Изучив доводы жалобы ООО "АТК ЭНЕРГО", заслушав представителей заявителя, заказчика и аукционной комиссии, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165100003515000009, документация о проведении электронного аукциона и проект контракта опубликованы на сайте Портала закупок - zakupki.gov.ru 25.05.2015.
Адрес электронной площадки для проведения торгов: http:\\sberbank-ast.ru
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 707 625 руб.
Заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Томской области.
Предмет электронного аукциона: Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в административном здании Управления Федеральной налоговой службы по Томской области в 2015 году.
Аукционная комиссия, чьи действия по рассмотрению второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Наш Мир" обжалованы заявителем, состоит из 7 членов единой комиссии: Е.А. Каденец, В.Н. Чернов, Л.В. Кириченко, Е.А. Литвина, Н.П. Карагеоргий, Е.Н. Балашова, З.Г. Платица.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия должна руководствоваться следующими положениями ст.69 Закона 44-ФЗ:
В силу ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона 44-ФЗ на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Такой порядок установлен в ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ, при этом ч.7 ст.69 Закона 44-ФЗ содержит прямой запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
Согласно порядку для принятия решения аукционная комиссия дополнительно рассматривает информацию о подавшем заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ,
несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе,
наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, порядок дополнительно предусматривает право аукционной комиссии на проверку указанных в п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ документов и информации на наличие недостоверной информации об участнике закупки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Изучив документы, предоставленные сторонами, присутствующими при рассмотрении дела N03-10/85-15, в отношении изложенных доводов по жалобе ООО "АТК ЭНЕРГО", Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
1) В отношении ООО "Наш мир" аукционная комиссия получила от оператора электронной площадки следующие документы из второй части заявки и реестра участников аукциона, в том числе:
анкета участника электронного аукциона с датой 09.06.2015,
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Реестр) сформированной на дату 04.06.2015 и подписанной ответственным должностным лицом уполномоченного на ведение ЕГРЮЛ федерального органа исполнительной власти, главным государственным налоговым инспектором Мухиной Ольгой Владимировной.
копия протокола N1 собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Наш мир" от 27.08.2012.
Все три документа содержали одинаковые сведения о том, что ООО "Наш мир" имеет двух учредителей: Блинова Сергея Викторовича и Козлову Светлану Алексеевну, при этом, подписанная полномочным лицом регистрирующего органа выписка из ЕГРЮЛ подтверждает сведения о наличии у ООО "Наш мир" только двух учредителей: Блинове С.В. и Козловой С.А., зарегистрированных в Реестре, то есть, сведения о наличии в ООО "Наш мир" двух учредителей: Блинова Сергея Викторовича и Козловой Светланы Алексеевны являются достоверными сведениями об участнике закупки на дату 04.06.2015.
2) Документ, содержащий сведения об учредителях ООО "Наш мир", предоставленный заявителем жалобы ООО "АТК ЭНЕРГО" на 8 листах, не содержит подписи полномочного лица, подтверждающей достоверность сведений предоставленного документа, но содержат следующие пометки:
по состоянию на 23.06.2015,
сведения сформированы с сайта ФНС с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств".
Комиссия Томского УФАС России установила, что согласно извещению об электронном аукционе дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2015 09:00, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе N0165100003515000009-1 от 11.06.2015 заявка с порядковым номером N1 поступила и была зарегистрирована 09.06.2015 в 07:39, то есть до даты 23.06.2015, на сведения об учредителях по состоянию на которую, ссылается заявитель жалобы.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований у аукционной комиссии заказчика для признания заявки ООО "Наш мир" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также об отсутствии доказательств у заявителя жалобы, в связи с тем, что документ предоставленный заявителем, содержал информацию об учредителях ООО "Наш мир" по состоянию на более позднюю дату - 23.06.2015 и не содержал подписи полномочного лица, подтверждающей достоверность сведений из документа.
Внеплановая проверка иных действий заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в административном здании Управления Федеральной налоговой службы по Томской области в 2015 году" (Извещение N0165100003515000009 от 25.05.2015), проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь ст.69, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106, Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТК ЭНЕРГО" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Томской области при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерно-технических систем и оборудования в административном здании Управления Федеральной налоговой службы по Томской области в 2015 году" (Извещение N0165100003515000009 от 25.05.2015) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии: |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2015 г. N 03-10/85-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015