Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2015 г. N 03-10/70-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Гайдамовича И.П., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - ФГКУ УВО УМВД России по Томской области Куроленко К.М. (доверенность N27-6/1220 от 14.05.2015), в отсутствии заявителя - ООО "Автоарсенал-Т", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/2725 от 22.05.2015) и приславшего заявление о рассмотрение дела в его отсутствие (исх.N82 от 26.05.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/70-15, возбужденное по жалобе ООО "Автоарсенал-Т" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Ремонт и техническое обслуживание служебных автомобилей УВО по г. Томску - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Томской области, с заменой запасных частей" (извещение N0865100000315000025),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Автоарсенал-Т" (вх.2724 от 21.05.2015) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Ремонт и техническое обслуживание служебных автомобилей УВО по г. Томску - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Томской области, с заменой запасных частей" (извещение N0865100000315000025) (далее - Аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель указывает, что им, как участником закупки, для участия в электронном аукционе N0865100000315000025 была подана заявка в соответствии с ч.ч.3 и 5 ст.66 Закона 44-ФЗ и в полном соответствии с требованиями п.9 Информационной карты аукционной документации государственного заказчика.
Первая часть заявки содержала согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и наименование страны происхождения товара. При заполнении первой части заявки была использована рекомендуемая форма, содержащаяся в Главе VI документации государственного заказчика об электронном аукционе.
ООО "Автоарсенал-Т" заявляет в жалобе, что в составе второй части заявки была предоставлена декларация, подтверждающая соответствие предлагаемых участником закупки услуг, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 24.12.2013 года N1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N1224), предоставление которой предусмотрено п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Заявитель сообщает, что аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки участника закупки - ООО "Автоарсенал-Т" (заявка N7) не соответствующей п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, т.к, во второй части заявки отсутствует декларация, подтверждающая соответствие предлагаемых участником закупки услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ и Постановлением N1224.
ООО "Автоарсенал-Т" просит признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика ФГКУ УВО УМВД России по Томской области нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в части принятия решения о признании заявки участника закупки ООО "Автоарсенал-Т" не соответствующей требованиям п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ; отменить процедуру определения поставщика (извещение N0865100000315000025) на ремонт и техническое обслуживание служебных автомобилей УВО по г. Томску - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Томской области, с заменых запасных частей.
В письменных пояснениях на жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика сообщила, что считает доводы заявителя жалобы необоснованными, ввиду следующего:
В информационной карте электронного аукциона имеется информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ. услуг. соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4 ст.42 Закона 44-ФЗ.
ООО "Автоарсенал-Т" во второй части заявки предоставил декларацию от 23 апреля 2015 года N69, в которой указано, что ООО "Автоарсенал-Т" декларирует услуги по ремонту и техническому обслуживанию служебных автомобилей УВО по г. Томску, данные услуги будут оказываться - юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ и на территории РФ, в том числе, декларировал страну происхождения товара (Россия), используемых при выполнении работ. Однако, предоставления декларация не содержит сведений о наличии или отсутствии иностранных лиц в ООО "Автоарсенал- Т" и привлечение их к выполнению работ по данной закупке.
Принимая во внимание отсутствие соответствующей информации в предоставленной декларации и отсутствие самостоятельной декларации, составленной в произвольной форме и с отражением соответствующей информации в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона 44-ФЗ заявка ООО "Автоарсенал- Т" признана не соответствующей требованиям, установленным п. 9 Информационной карты Документации об электронном аукционе, в связи с не предоставлением документов, указанных в п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика дополнительно пояснила, что законодательством Российской Федерации не установлены ограничения на привлечение к работе иностранных граждан, данные правоотношения определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон 115-ФЗ). Так, трудовая деятельность иностранных граждан регламентируется ст.13 Закона 115-ФЗ, согласно которой работодатель имеет право привлекать иностранных граждан для оказания услуг, выполнения работ не нарушая требования данного закона.
Таким образом, признав вторую часть заявки ООО "Автоарсенал-Т" соответствующей, при отсутствии необходимых сведений в декларации, влечет за собой нарушение законодательства Российской Федерации Заказчиком.
На основании изложено, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Автоарсенал-Т", письменный отзыв заказчика, заслушав представителя заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865100000315000025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 31.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 240 000 рублей.
Заказчик - ФГКУ УВО УМВД России по Томской области
Предмет контракта: Ремонт и техническое обслуживание служебных автомобилей УВО по г. Томску - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Томской области, с заменой запасных частей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов
Частью 3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления 1224 устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона N0865100000315000025, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком установлен запрет на допуск услуг, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ и постановлением N1224.
Во исполнение п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ заказчиком пп.6 п.6.4.2. установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В ч.2 п.9 Информационной карты электронного аукциона определено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию, подтверждающую соответствие предлагаемых участником закупки услуг, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе и Постановлением N1224.
Согласно ч.1 ст.69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив заявку участника электронного аукциона ООО "Автоарсенал-Т", Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе второй части заявки отсутствовала декларация, подтверждающая соответствие предлагаемых участником закупки услуг, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ и Постановлением N1224.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Автоарсенал-Т" требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части заявки документ, требуемый заказчиком в ч.2 п.9 Информационной карты электронного аукциона на основании п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.14, ч.1 ст.64, ч.5 ст.66, ч.6 ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автоарсенал-Т" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Ремонт и техническое обслуживание служебных автомобилей УВО по г. Томску - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Томской области, с заменой запасных частей" (извещение N0865100000315000025) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
Иванов Р.М. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 27 мая 2015 г. N 03-10/70-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015