Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 июля 2015 г. N 03-10/90-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
врио заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии:
- представителя заказчика и члена единой комиссии по осуществлению закупок - Лобковой С.Н. (доверенность 370-1-15 от 30.06.2015, приказ N20 от 03.03.2015).
- заявитель И.П. Исхаков Р.Ф. будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев дело N03-10/90-15, возбужденное по жалобе И.П. Исхакова Р.Ф. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка вещевого имущества для нужд Федерального казённого учреждения "14 пожарная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Томской области" (договорная) (Извещение от 28.05.2015 N 0365100015815000011).
УСТАНОВИЛА:
26.06.2015 в Томское УФАС России обратился И.П. Исхаков Р.Ф. (далее - Заявитель) (вх.N3357 от 26.06.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка вещевого имущества для нужд Федерального казённого учреждения "14 пожарная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Томской области" (договорная) (Извещение от 28.05.2015 N 0365100015815000011) (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя ч. 7 ст. 69 Закон 44-ФЗ, а именно: принятию решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе в связи с не предоставлением Заявителем информации о паспортных данных и декларации о стране происхождения поставляемых товаров, в т.ч. материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товара. По мнению Заявителя, им предоставлена вся затребованная заказчиком информация и дополнительно заказчику оператором электронной площадки направлен паспорт физического лица Исхакова Рустама Фанисовича.
Заявитель просит:
-отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
-провести внеплановую проверку размещения данного заказа.
-приостановить заключение государственного контракта.
Представитель заказчика - член аукционной комиссии предоставила письменный отзыв на жалобу, в котором выразила несогласие с доводами заявителя, а так же пояснила, что причиной признания заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ИП Исхакова Р. Ф. несоответствующей требованиям документации явилось основание, предусмотренное п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ, а именно, во второй части заявки участника аукциона отсутствуют:
- информация о паспортных данных участника закупки;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком, или копии этих документов (декларация о стране происхождения поставляемых товаров, в том числе материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров). Представитель заказчика - член аукционной комиссии просила в удовлетворении требований ИП Исхакова Р.Ф. отказать.
Изучив доводы жалобы ИП Исхакова Р.Ф. и письменного отзыва заказчика, заслушав представителя аукционной комиссии и заявителя, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N 0365100015815000011, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100015815000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 28.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта: 254649,91 рублей
Заказчик - Федеральное казённое учреждение "14 пожарная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Томской области".
Предмет электронного аукциона: "Поставка вещевого имущества для нужд Федерального казённого учреждения "14 пожарная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Томской области" (договорная).
Согласно ч.1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.п. 1, 2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и п. 6.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать, в том числе, паспортные данные (для физического лица).
Рекомендованная для заполнения форма Анкеты для физических лиц в т.ч. индивидуальных предпринимателей представлена в разделе 14.2 настоящей документации;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с п.1.8. настоящей документации об электронном аукционе, или копии этих документов: декларация о стране происхождения поставляемых товаров, в том числе материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров.
Рекомендованная для заполнения форма декларации представлена в разделе 14.4. документации об электронном аукционе.
Изучив заявку ИП Исхакова Р.Ф. Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке отсутствуют паспортные данные Исхакова Р.Ф.
В случае, если заявка содержит предложение о поставке хотя бы одного товара, материала, полуфабриката, страной происхождения которого являются иностранные государства (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), в составе второй части заявки участник закупки должен помимо декларации о стране происхождения поставляемого товара приложить заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд", выданное в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.09.2014 N1776 "Об утверждении правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд".
В соответствии со ст. 58 главы 7 Таможенного кодекса Таможенного союза от 27.11.2009 N17 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Таким образом, место нахождения юридического лица не тождественно понятию "страна происхождения товара", установленному ст. 58 главы 7 Таможенного кодекса Таможенного союза от 27.11.2009 N17.
Запрет на осуществление закупки товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки по электронному аукциону, и происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), за исключением случаев, если производство этих товаров на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан отсутствует, установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд".
Дополнительным требованием к участникам закупки товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки по электронному аукциону, является использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан. Указанное дополнительное требование не действует в случае отсутствия на территориях Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан производства товаров.
Комиссия Томского УФАС России установила, что ИП Исхаковым Р.Ф в составе второй части заявки не предоставлена декларация о стране происхождения поставляемых товаров, в том числе материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров.
Приложенные к заявке декларации о соответствии, подтверждающие соответствие товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", сертификат соответствия, подтверждающий соответствие товара требованиям ТР ТС 019/2011"О безопасности средств индивидуальной защиты", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N878, не содержат информации о стране происхождения готовых товаров, в том числе материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров.
Таким образом, во второй части заявки участника аукциона отсутствует декларация (либо иные документы) о стране происхождения поставляемых товаров, в том числе материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Исхакова Р.Ф. требованиям документации об аукционе, поскольку участник закупки не предоставил во второй части сведения, согласно п/п 1, 2 пункта 6.3 документации об электронном аукционе и п.п. 1,2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ, а именно паспортные данные и декларацию (либо иные документы) о стране происхождения поставляемых товаров, в том числе материалов, полуфабрикатов, использованных при изготовлении товаров.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.66, ст.69, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу И.П. Исхакова Р.Ф. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка вещевого имущества для нужд Федерального казённого учреждения "14 пожарная часть федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Томской области" (договорная) (Извещение от 28.05.2015 N 0365100015815000011) необоснованной.
Председатель комиссии Алиев Р.А.
Члены комиссии Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Иванов Р.М.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 июля 2015 г. N 03-10/90-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015