Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2015 г. N 03-10/69-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: |
Лосева В.Г., |
и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Криворучко А.П.,
Гайдамовича И.П., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, |
|
Иванова Р.М., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Обиденко Екатерины Алексеевны (доверенность N21 от 25.05.2015), Терентьевой Алены Сергеевны (доверенность N20 от 25.05.2015),
в отсутствие представителя заявителя ООО "Трейд-Фарм", направившего сообщение о невозможности направления представителя общества для участия в рассмотрении его жалобы (вх.2815 от 27.05.2015),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" дело N 03-10/69-15, возбужденное по жалобе ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) на действия заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Поставка иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита" (Извещение от 12.05.2015 N0365100014815000157),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2015 (вх.2683) в Томское УФАС России обратилось ООО "Трейд-Фарм" с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик, ГБОУ ВПО СибГМУ) при проведении электронного аукциона "Поставка иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В жалобе заявитель сообщает, что заказчик при описании ниже следующего объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное название (МНН), химическое, группировочное наименование |
Описание (показатели) объекта закупки (товара) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита |
Раствор для внутримышечного введения 1 мл N10. 1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг. |
упаковка |
80 |
допустил следующие нарушения:
1. В документации отсутствуют данные о количестве поставок товара, при этом исходя из фасовки товара максимально возможное число поездок к заказчику - 80 раз.
Заявитель считает, что отсутствие примерного графика поставки товара не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение), ст.506 ГК РФ (по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием), ст.525 ГК РФ (к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст.ст.506 - 522), _). Отсутствие в проекте контракта примерного графика поставки товара не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, так как стоимость товара в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.
Заявитель считает условие о сроке и кол-ве поставки товара, исходя из требований положений ГК РФ, существенным для договоров поставки, поэтому договор поставки товара должен содержать график поставки товара или в соответствии со ст.190 ГК РФ период времени в который товар должен быть поставлен заказчику равными партиями.
Заявитель указывает, что согласно документации о закупке и проекту договора по состоянию на 19.05.2015 г. без подачи заявки заказчиком товар поставщиком не поставляется (заказчиком не принимается), а в случае отсутствия подачи заявки заказчиком по 30.11.2015 г. товар поставке не подлежит. Поэтому потребность заказчика в лекарственных средствах не может быть установлена на весь период действия контракта.
Заявитель считает, что установленное требование - количество поставок 80 раз в течение года, ставит иногородние компании в неравные условия для участия в закупке по отношению к городским участникам закупки, вследствие необходимости соблюдения требований по условиям хранения и транспортировке лекарственных средств, а именно:
Отраслевыми стандартами (Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", Приказ М3 РФ от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения", Приказ М3 РФ 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", СП 3.3.2.1248-03 "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 20.03.2003 г.), СП 3.3.2.1120-02 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортирования, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.04.2002 г.), Методических указаний 3.3.2.2437-09 "Применение термоиндикаторов для контроля температурного режима хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов в системе холодовой цепи" (утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главным государственным санитарным врачом РФ 21.01.2009 г.), письмом Росздравнадзора 01-И 1118/14 от 31.07.2014 г.) установлены условия хранения и транспортировки лекарственных средств (2-80С).
Отсутствие примерного графика поставки может привести к риску срыва поставки лекарственного средства поставщиком по различным причинам (задержка поставки товара производителем, не своевременное получение сертификатов соответствия ГОСТ Р на лекарственное средство производителем, задержки, связанные с удаленностью заказчика от поставщика, халатность сотрудников поставщика, нарушение температурного режима транспортировки лекарственных средств). Вследствие мнения "количествово лекарства, подлежащего поставке, зависит от количества пациентов, нуждающихся в применении (возникновение необходимости лечения человека) лекарственного препарата", возможно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а с точки зрения гражданско-правовых отношений - расторжение государственного контракта. При неблагоприятном сложении обстоятельств, не ясно, какими лекарственными средствами заказчик будет оказывать медицинскую помощь поступившим в больницу пациентам.
По мнению заявителя, исходя из отсутствия в документации о закупке данных о сроке поставки товара и сроке действия договора в течение 2015 г., с учетом требований "оплата по факту поставки товара", не ясно в какой срок поставщик получит экономический эффект от заключения государственного контракта, когда (до 2016 г.) получит возврат обеспечения исполнения контракта в размере 48847,68 руб.
Заявитель считает, что заказчиком при составлении графика поставки (80 поездок в течение 2015 г.) нарушены положения ч.1 ст.1, ст.6, ч.ч.1, 2 ст.8 Закона 44-ФЗ.
Заявителю непонятно, что помешало заказчику определить потребность в лекарственном средстве на квартал и установить график поставки хотя бы 1 раз в 3 месяца - 3 раза в год (без указания объемов, подлежащих поставке (заявки на партию товара подаются в зависимости от эпидемиологической ситуации)), дополнив текст государственного контракта "с согласия поставщика возможна досрочная поставка товара".
Размер упаковки лекарственного средства составляет 5х5х7см. 80 упаковок лекарственного средства займут 0,5 полки фармацевтического холодильника (годовая потребность заказчика).
Заявитель указывает, что отсутствие у заказчика оборудования и площадей, обеспечивающих хранение лекарственных средств, является нарушением ч.1 раздела 1 ч.ч.2-4 раздела 2, ч.23.1 раздела 5 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств"; ч.ч.1.3-1.4 раздела 1, ч.ч.2.1-2.3 раздела 2 СП 3.3.2.1248-03, пункта 2.6 СП 3.3.2.1120-02. Отсутствие у заказчика оборудования и площадей, обеспечивающих хранение лекарственных средств является существенным нарушением лицензионных требований, и в связи с возникновением риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, является основанием для проведения Федеральной Службой по надзору в сфере здравоохранения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, установленных федеральными нормативными актами (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N323 "Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (в редакции постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N413 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"), приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N205 "Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации)").
Заявитель указывает на то, что требования п.6 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в документации о закупке реализованы частично, а именно:
А. В соответствии с http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx верные МНН объекта закупки по порядку таблицы "описание объекта закупки": иммуноглобулин против клещевого энцефалита.
Б. Документация о закупке в описании объекта закупки содержит избыточные требования к лекарственных средствам - для МНН "Иммуноглобулин против клещевого энцефалита" установлены требования "1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг", "ампула по 1,0 мл.".
В соответствии с имеющимися у общества регистрационными удостоверениями, требованию к действующим и вспомогательным веществам лекарственного средства в виде "1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг" соответствует продукция только ГБУЗ СО "Свердловская областная станция переливания крови", г. Первоуральск:
Хотя ГРЛС содержит сведения о 4 различных производителях МНН "Иммуноглобулин против клещевого энцефалита", которые по требованию к действующим и вспомогательным веществам лекарственного средства в виде "1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг" заказчику не подходят:
Согласно 24.04.2013 г. по решению 263/20-13, БУЗ Вологодской области "Станция переливания крови N1" зарегистрировало цену ЖНВЛП для фасовки ЛС "раствор для внутримышечного введения, 3 мл - ампулы /с ножом ампульным/ (10) - пачки картонные" в сумме 10599.40 руб. N регистрационного удостоверения ЛП-001640, штрих код 4605171000109.
В соответствии с 03.06.2013 г. для ЛС (NРУ ЛC-001279) ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России внесло изменение в регистрационное удостоверение, добавив фасовку "раствор для внутримышечного введения (ампула) 1/3 мл х 10 (коробка/пачка картонная)". Регистрация цены ампул 3 мл. N10 по состоянию на 24.11.2014 г. ФГУП НПО "Микроген" Минздрава России не выполнена.
Кроме того, не ясно чем обусловлен выбор заказчика в пользу ампул 1 мл. с учетом введения лекарственного средства из расчета 1 мл. на 10 кг. массы человека.
В п.1 ст.28 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено: "регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты".
В п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" указано, что Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию, в том числе относительно наименования лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования), лекарственной формы с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке в отношении лекарственных препаратов.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N746н утверждён порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (далее - порядок).
Заявитель указывает на Государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения, который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов, на основании которого Заказчик мог ознакомиться со сведениями об ЛС и составить корректное описание объекта закупки.
Заявитель считает, что количество поданных заявок на участие в закупке, полученных заказчиком (без рассмотрения 2 частей заявок) не является показателем, свидетельствующим о том, что требования, включенные в документацию об аукционе в электронной форме, не создали одним участникам закупки преимущество перед другими и не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель просит приостановить размещение закупки N0365100014815000157; проверить действия заказчика на соответствие требованиям закона о контрактной системе; вынести предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях на жалобу (вх.N2798 от 26.05.2015) и на заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика сообщили, что считают доводы заявителя жалобы необоснованными ввиду следующего:
1. Заказчик в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки установил показатели, которые не могут изменяться, а именно:
"Международное непатентованное название (МНН): Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита. Раствор для внутримышечного введения 1 мл N10. 1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг".
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения (Приложение N1) "Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита" в разделе "лечение" разовая дозировка препарата составляет 0,1 мл/кг массы тела. В разделе "Способ применения и дозы" указано, что препарат во вскрытой ампуле хранению не подлежит. На основании чего можно сделать следующий вывод: объем ампулы 1 мл является самым оптимальным и экономически выгодным.
Такие показатели к титру антител к вирусу клещевого энцефалита, установлены исходя из потребностей заказчика и обусловлено спецификой деятельности. Имея многолетний опыт использования высокотитрованного иммуноглобулина, который обеспечивает достижение лечебного результата, заключающегося в повышении эффективности лечения, снижения вероятности процесса и перехода болезни в более тяжелую форму, и снижение летальности. При введении высокотитрованного иммуноглобулина в организме больного образуется стойкие иммунные комплексы, в которых возбудитель вирусной инфекции нейтрализуется, в чем и объясняется вышеуказанные моменты.
Практика показала, что введение высокотетрованного иммуноглобулина исключает двухволновое течение болезни (сокращение лихорадочного периода, более быстрый регресс, менингиальных симптомов, наступивших на 3-5 дней раньше).
Изучив сведения из государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/) заказчик установил, что лекарственный препарат с Международное непатентованное название (МНН): Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита производят два производителя:
- ФГУП "НПО "Микроген" Минздрава России в г. Томске "НПО "Вирион", на основании данных аналитического паспорта лекарственного средства (Приложение N2) следует: "антитела к вирусу клещевого энцефалита в препарате по результатам анализа 1:160", что соответствует в установленном заказчиком описании объекта закупки: "Раствор для внутримышечного введения 1 мл N10, 1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг";
- ГБУЗ СО "СПК N2 "САНГВИС" на основании данных аналитического паспорта лекарственного средства (Приложение N3) следует: "антитела к вирусу клещевого энцефалита в препарате по результатам анализа 1:320", что соответствует в установленном заказчиком описании объекта закупки: "Раствор для внутримышечного введения 1 мл N10, 1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг".
2. Заказчик считает, что на основании п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ им были установлены в извещении об осуществлении закупки " ... сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг, ... ", а именно:
Заказчик установил срок поставки товара: поставка товара должна осуществляться силами и средствами Поставщика партиями с момента заключения контракта по 30.11.2015. Поставка каждой партии должна осуществляться в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком. Данное определение сроков поставки сформировано и в полной мере соответствует требованиям ст.314 ГК РФ.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, письменный отзыв заказчика, а также информацию, предоставленную в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365100014815000157 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 12.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 488 476,80 рублей.
Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Предмет аукциона: Поставка иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документы, предоставленные представителями заказчика в доказательство доводов об отсутствии ограничения участия в закупке в результате установления требований к товару и его характеристикам (Иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита. Раствор для внутримышечного введения 1 мл N10. 1 мл препарата содержит в качестве активного вещества иммуноглобулин человека против клещевого энцефалита не менее 160 мг), Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленные требования соответствуют продукции двух российских производителей, то есть не могут привести к ограничению участия в закупке.
Пунктом 2 ст.42 Закона 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
Исходя из условий контракта и документации о закупке поставщик обязуется осуществить поставку иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита (далее - "товар"), указанных в Спецификации (Приложение N1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять, и оплатить поставленный товар в порядке и на условиях настоящего контракта.
Сроки поставки товара установлены заказчиком:
в Разделе III документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта": "поставка товара должна осуществляться силами и средствами Поставщика партиями с момента заключения контракта по 30.11.2015. Поставка каждой партии должна осуществляться в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком";
в п.п.3.2, 3.3 проекта контракта. "Сроки поставки товара: поставка товара должна осуществляться силами и средствами Поставщика партиями с момента заключения контракта по 30.11.2015. Поставка каждой партии должна осуществляться в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком. Поставка товара производится партиями силами и средствами Поставщика, на основании заявки Заказчика. Поставка товара осуществляется в количестве и ассортименте, указанных в заявке Заказчика".
Ни проект контракта, ни документация о закупке не содержат график поставки товара.
В силу ч.1 ст.2 Закона 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Согласно ч.1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В ч.1 ст.525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (п.2 ст.530).
При этом в силу ч.2 указанной статьи к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст.ст.506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.
Согласно статье 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В документации об аукционе и проекте контракта срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на конкретную партию товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.
На основании выше указанного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, о том, что в документации об электронном аукционе и проекте контракта заказчиком не определен срок поставки товаров, обязанность по установлению которого установлена в п.2 ст.42 Закона 44-ФЗ.
Отсутствие данной информации нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, т.к. стоимость контракта в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.
Также отсутствие данной информации не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта, что не соответствует требованиям ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ, статьям 432, 506 и 525 ГК РФ.
На основании установленного нарушения, учитывая также, что в результате определения поставщика по неопределенным условиям контракта, могут быть нарушены права победителя электронного аукциона, в том числе, в ходе исполнения контракта, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости вмешательства в ход закупки, путем аннулирования процедуры определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика ООО "Трейд-Фарм" (далее - заявитель) на действия заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Поставка иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита" (Извещение от 12.05.2015 N0365100014815000157) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение требований ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.
3. В соответствии с ч.22 ст.99 Закона 44-ФЗ выдать Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Лосев В.Г.
|
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гайдамович И.П. |
|
|
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 мая 2015 г. N 03-10/69-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015