Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июня 2015 г. N 04-07/73-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (далее - Заявитель, АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления") от 20.05.2015 года исх. N 15 ИГКУ-Ж-20/05-02 (вх. N 3059 от 28.05.2015 года) на действия котировочной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУСОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обучению специалистов (закупка N 0366200024415000008) (далее - Запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Воротниковой И.В. - председателя Котировочной комиссии (приказ от 02.03.2015 года N 167/1-осн);
- Косова А.С. - заместителя председателя Котировочной комиссии (приказ от 02.03.2015 года N 167/1-осн);
- Кошелевой В.В. - члена Котировочной комиссии (приказ от 02.03.2015 года N 167/1-осн);
(АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/73-2015 (уведомление от 01.06.2015 года исх. N 4/2985),своих представителей на рассмотрение дела не направила),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок (закупка N 0366200024415000008).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок, состоявшегося 18.05.2015 года, Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на участие в запросе котировок в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 15.1 извещения о проведении запроса котировок, а именно: не предоставление исчерпывающего перечня документов, который должен быть представлен участником запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Заявитель считает решение Котировочной комиссии неправомерным.
По мнению АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", Государственным учреждением социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" (далее - Заказчик) в пункте 15.1 "Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок" "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обучению специалистов ГУСОН ТО "СРЦН города Тулы" неправомерно установлены требования к предоставлению документов.
В связи с чем, податель жалобы считает отклонение заявки АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" по вышеуказанному основанию незаконным.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 18.05.2015 года и признать АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" победителем данного Запроса котировок.
Представители Котировочной комиссии присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что считают действия Котировочной комиссии законными.
При этом пояснили, что при формировании извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обучению специалистов ГУСОН ТО "СРЦН города Тулы" Заказчиком в пункте 15.1 "Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок" "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" вышеуказанного извещения был ошибочно установлен излишней перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в запросе котировок.
Также представители Котировочной комиссии сообщили, что по итогам проведения данного Запроса котировок 27.05.2015 года между Государственным учреждением социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" и НОО ВПО НП "Тульский институт экономики и информатики" заключен государственный контракт N 232/14 на оказание услуг по обучению специалистов государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" от 02.03.2015 года N 167/1-осн создана Котировочная комиссия, определен ее состав.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обучению специалистов ГУСОН ТО "СРЦН города Тулы", утвержденное И.о. государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" Коршуновой Л.Н. 05.05.2015 года, размещены 05.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В пункте 15.1 "Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок" "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обучению специалистов ГУСОН ТО "СРЦН города Тулы" Заказчиком установлено, в том числе следующее: "К заявке на участие в запросе котировок должны быть приложены:
Документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, а именно:
а) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
б) копии учредительных документов этого участника для юридического лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель участника закупки)".
В силу части 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в данном Запросе котировок АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления".
Из протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 18.05.2015 года следует, что Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку с порядковым номером 1 АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на участие в запросе котировок в связи с невыполнением пункта 15.1 извещения к запросу котировок на право заключения контракта на оказание услуг по обучению специалистов ГУСОН ТО "СРЦН города Тулы" - не предоставление исчерпывающего перечня документов, который должен быть представлен участником запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Изучив заявку участника закупки с порядковым номером 1 - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", Комиссия установила, что в данной заявке отсутствуют документы необходимость предоставления которых предусмотрена пунктом 15.1 "Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок" "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" извещения о проведении запроса котировок.
Следовательно, Котировочная комиссия, приняв решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 18.05.2015 года, действовала в соответствии с положениями статьи 78 Закона.
При этом Комиссией установлено следующее.
Как указано выше, частями 1, 3 статьи 73 Закона установлен исчерпывающий перечень информации и документов которые должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок и в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение части 4 статьи 73 Закона Заказчиком в пункте 15.1 "Документы, прилагаемые к заявке на участие в запросе котировок" "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" извещения о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а именно:
а) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
б) копии учредительных документов этого участника для юридического лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель участника закупки).
Согласно части 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" от 20.05.2015 года исх. N 15 ИГКУ-Ж-20/05-02 (вх. N 3059 от 28.05.2015 года) на действия котировочной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГУСОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обучению специалистов (закупка N 0366200024415000008) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Заказчика - Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" нарушившим часть 4 статьи 73 Закона.
3. В связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обучению специалистов (закупка N 0366200024415000008) 27.05.2015 года между Государственным учреждением социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" и НОО ВПО НП "Тульский институт экономики и информатики" заключен государственный контракт N 232/14 на оказание услуг по обучению специалистов государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы", то обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 73 Закона Государственному учреждению социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тулы" не выдавать.
4. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 4 июня 2015 г. N 04-07/73-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015