Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 мая 2015 г. N 04-07/68-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техно-Эксперт" от 25.05.2015 года исх. N 53 (вх. N 3000 от 25.05.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мешков полипропиленовых, сеток овощных, ниток мешкозашивочных 210 ЛШ и шпагата полипропиленового технического ТЕКС 2200 (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366100007415000024) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- Мельниковой Н.В. - представителя Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области", члена Аукционной комиссии (доверенность от 27.05.2015 года N 48-3546, приказ Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области" N 45 от 22.01.2014 года);
- Родионовой Н.А. - представителя Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области", секретаря Аукционной комиссии (доверенность от 27.05.2015 года N 48-3545, приказ Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области" N 45 от 22.01.2014 года);
- Булавина В.А.- представителя Общества с ограниченной ответственностью "Техно-Эксперт" (доверенность от 06.04.2015 года),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Техно-Эксперт" (далее - ООО "Техно-Эксперт", Заявитель, Общество) исх. N 53 (вх. N 3000 от 25.05.2015 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2 (защищенный номер 8764823).
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 20.05.2015 года, Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 8764823) (ООО "Техно-Эксперт") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п. 6.5.1 и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона, т.к. участником закупки не предоставлена информация о том, что товар должен быть новым, произведен не ранее 2015 г.
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным, принятым в нарушение положений статьи 67 Закона. В своей жалобе Заявитель просит признать незаконными действия Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, отменить решение (протокол), выдать Аукционной комиссии предписание в целях устранения допущенных нарушений Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения исх. N 73/ТО/48-3544 от 27.05.2015 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку мешков полипропиленовых, сеток овощных, ниток мешкозашивочных 210 ЛШ и шпагата полипропиленового технического ТЕКС 2200 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 05.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 772 581, 60 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Техно-Эксперт", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 6.5.1 пункта 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие положения документации об аукционе" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение N 1 к Информационной карте аукциона).
В Приложении N 1 к Информационной карте аукциона данной документации об электронном аукционе в качестве требования (показателя) к закупаемому товару, установлено, что "Товар должен быть новым (который не был в эксплуатации), произведен не ранее 2015 года (указать дату изготовления)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Исходя из вышеприведенных положений Закона, обязанностью Аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
Из протокола N 0366100007415000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 8764823) (ООО "Техно-Эксперт") в связи со следующим: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п. 6.5.1 и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. участником закупки не предоставлена информация о том, что товар должен быть новым, произведен не ранее 2015 г.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (защищенный номер 8764823) (ООО "Техно-Эксперт"), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки не представлена информация, обязательная к представлению в силу подпункта 6.5.1 пункта 6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие положения документации об аукционе" документации об электронном аукционе, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона ("Товар должен быть новым (который не был в эксплуатации), произведен не ранее 2015 года (указать дату изготовления)").
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 (защищенный номер 8764823) (ООО "Техно-Эксперт") не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "Техно-Эксперт", не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техно-Эксперт" от 25.05.2015 года исх. N 53 (вх. N 3000 от 25.05.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мешков полипропиленовых, сеток овощных, ниток мешкозашивочных 210 ЛШ и шпагата полипропиленового технического ТЕКС 2200 (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка N 0366100007415000024) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 мая 2015 г. N 04-07/68-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015