Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 июля 2015 г. N 04-07/92-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Типография N 2" (далее - ООО "Типография N 2", Заявитель) от 22.06.2015 года исх. N 150 (вх. N 3640 от 25.06.2015 года) на действия Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков (закупка N 0366200035615002752), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
25.06.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков (закупка N 0366200035615002752) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель указывает, что в пункте 36 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в то время как предметом данного электронного аукциона является поставка специальной продукции, которую могут изготавливать только четыре предприятия, прошедшие сертификацию в ГУОБДД МВД России и имеющие соответствующие свидетельства ГУОБДД МВД России на госзнаки Тип-3, а именно: ООО "Знак", г. Москва; ЗАО ПТФ "Метапласт", г. Москва; ООО "Третон", г. Москва; ООО "Типография N 2", г. Новосибирск.
Из указанных предприятий к субъектам малого предпринимательства относятся лишь ЗАО ПТФ "Метапласт" г. Москва и ООО "Третон", г. Москва, которые являются аффилированными юридическими лицами.
Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанное требование о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, установлено в нарушение статьи 8 Закона.
ООО "Типография N 2" просит провести внеплановую проверку данного Электронного аукциона и обязать Заказчика, Уполномоченное учреждение устранить нарушение Закона.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 01.07.2015 года исх. N 01-13/185 (вх. N 3768 от 02.07.2015 года), от 01.07.2015 года исх. N 45-01-31/1307 (вх. N 3769 от 02.07.2015 года) на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с планом-графиком осуществления закупок для обеспечения нужд Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на 2015 год (реестровый номер 44201501662000025001, последняя версия опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.06.2015 г.), совокупный объем закупок на 2015 год составляет 6 184 810, 00 рублей, из них с учетом части 1.1 статьи 30 Закона совокупный объем закупок составляет 5 010 703, 00 рубля.
В 2015 году Инспекцией Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники предусмотрено провести 13 закупок в форме электронных аукционов и запросов котировок. В отношении 9 закупок установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на общую сумму 2 559 638, 00 рублей.
Таким образом, условие о преимуществе для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для электронного аукциона на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков (закупка N 0366200035615002752) было установлено Заказчиком на этапе планирования закупок в целях реализации части 1 статьи 30 Закона.
Представитель Заказчика также указал, что в настоящее время в нормах действующего законодательства конкретный перечень товаров, работ, услуг, которые можно приобрести у участников закупки, относящихся к числу субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не определен. Таким образом, любая продукция, в том числе государственные регистрационные знаки может быть приобретена Заказчиками у участников закупки, относящихся к числу субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Соответственно, участником данного аукциона может являться любой хозяйствующий субъект, соответствующий требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, и взявший на себя обязательства по изготовлению, либо приобретению предмета аукциона и его дальнейшей поставке.
Представитель Уполномоченного учреждения также поддержал позицию Заказчика.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 03.06.2015 года N 3136 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", размещены 04.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 074, 00 рублей.
09.06.2015 года, 15.06.2015 года, 18.06.2015 года, 22.06.2015 года в извещение и документацию о проведении электронного аукциона внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте.
Согласно части 1 статьи 30 Закона Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из анализа указанных норм Закона следует, что заказчики, в целях соблюдения прав субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. При этом законодательством Российской Федерации не установлен ограниченный перечень товаров, работ, услуг, только при закупке которых, заказчики вправе устанавливать вышеназванное ограничение участия.
Таким образом, преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям установлены в извещении о проведении данного электронного аукциона в соответствии со статьей 30 Закона.
Частью 2 статьи 8 Закона запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Соответственно, обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Однако Заявителем не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о совершении Заказчиком, Уполномоченным учреждением при проведении данного Электронного аукциона действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Отсутствие у Заявителя возможности участия в Электронном аукционе по причине того, что ООО "Типография N 2" не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (как утверждает Заявитель), не свидетельствует об ограничении конкуренции, так как, с учетом ограничения участия, установленного для участников Электронного аукциона с соблюдением положений статьи 30 Закона, участие в данной закупке может принять любой хозяйствующий субъект, готовый поставить товар, отвечающий требованиям, в том числе части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности участия в Электронном аукционе не свидетельствует о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением в рамках осуществления закупки требований статьи 8 Закона и не может являться основанием для признания действий Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушающими требования Закона.
Довод Заявителя о том, что участниками Электронного аукциона могут быть только ЗАО ПТФ "Метапласт" г. Москва и ООО "Третон" г. Москва документально не подтвержден, такое утверждение Заявителя не является результатом анализа рынка поставщиков товара, закупаемого по итогам проведения Электронного аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что участниками закупки подано 4 заявки на участие в Электронном аукционе, что также свидетельствует о возможности подачи заявок на условиях, изложенных в документации об электронном аукционе.
В связи с чем, Комиссия считает доводы жалобы ООО "Типография N 2" недоказанными и, как следствие, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Типография N 2" от 22.06.2015 года исх. N 150 (вх. N 3640 от 25.06.2015 года) на действия Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, Государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку государственных регистрационных знаков (закупка N 0366200035615002752) необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 июля 2015 г. N 04-07/92-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015