Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июля 2015 г. N 139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаев А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарева И.А. - по доверенности N 003 от 16.02.2015;
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "ОКБ N 2" (далее - ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", заказчик) - Бутырская О.В. по доверенности N 2 от 12.01.2015,
- от Общества с ограниченной ответственностью "УралСибФарм" (далее - Общество, заявитель) Титовская М.Л. по доверенности от 01.072015;
рассмотрев жалобу ООО "УралСибФарм" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (заказчик: ГБУЗ ТО "ОКБ N 2"), при проведении электронного аукциона N АЭ-2398/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415002530) на поставку повидон-йода (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.06.2015 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении указанного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.07.2015 г. N 351 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона N АЭ-2398/15 (участие в указанном аукционе принимала единственная заявка ООО "УралСибФарм"), заявка ООО "УралСибФарм" отклонена по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям п. 5.1, раздела 5, главы 1 аукционной документации: в составе второй части заявки отсутствовала копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или на производство лекарственных средств.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, заявителя, уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2398/15 в интересах ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" на поставку повидон-йода.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002530.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N АЭ-2398/15, заявка "УралСибФарм" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации со ссылкой на п.2 ч.6 ст.69, Закона о контрактной системе, п. 5.1, раздела 5, главы 1 аукционных документаций, в составе второй части заявки отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности или на производство лекарственных средств.
В соответствии с п. 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 8.1 раздела 8, главы 1 аукционных документаций участнику закупки необходимо представить копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а для организаций-производителей на производство лекарственных средств.
Пунктом 5.1 раздела 5, главы 1 аукционной документации установлено требование к участником закупки о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки "УралСибФарм" на участие в электронном аукционе N АЭ-2398/15 представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ЛО-54-02-000134 от 19.02.2009. Согласно приложению N 1 к указанной лицензии Общество вправе осуществлять фармацевтическую деятельность в виде розничной торговли лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств в аптечном пункте по адресу: 630027, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Объединения, 42.
Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности N 99-ФЗ от 04.05.2011 (далее-Закон о лицензировании) установлено, что фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081. Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень оказываемых услуг относятся:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно пункту 34 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, организация оптовой торговли лекарственными средствами - это организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями обозначенного Закона.
В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая продажа лекарственных средств может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
При анализе представленной уполномоченным органом второй части заявки ООО "УралСибФарм", Комиссией установлено, что заявка содержала лицензию на фармацевтическую деятельность с правом на розничную торговлю лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств.
Таким образом, данная лицензия на фармацевтическую деятельность позволяет ООО "УралСибФарм" заниматься только розничной торговлей и хранением лекарственных препаратов через аптечный пункт. Иные виды деятельности, входящие в перечень оказываемых услуг, относящиеся к фармацевтической деятельности, у ООО "УралСибФарм" отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционных документациях, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующим положениям аукционных документаций.
Таким образом, в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу "УралСибФарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-2398/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002530) на поставку повидон йода необоснованной.
В соответствии с часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Поткина И.В.
Члены Комиссии Зимаев А.В.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июля 2015 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2015