Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2015 г. N 112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "Русская компания" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) - Смольников Р.С., директор (протокол N 6/14 от 28.11.2014),
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов", (далее также - заказчик) - Борчанинова С.Г., по доверенности, Парфенова Е.Н., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Русская компания" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N АЭ-1872/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002057) на поставку обуви (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.06.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.06.2015 г. N 283 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению заявителя конкретные показатели товара в заявке указаны в полном объеме и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 05.06.2015 N 0940), на участие в электронном аукционе N АЭ-1872/15, (реестровый номер закупки 0167200003415002057) на поставку обуви было подано 17 заявок, 10 допущено. Заявка с номером 7249800 (ООО "Русская компания") отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1,2 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе):показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика, доводы уполномоченного органа поддерживают, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1872/15 на поставку обуви в интересах заказчика: Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов.
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002057.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 28.05.2015, заявка с номером 7249800 отклонена аукционной комиссией по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям раздела 3.1 главы 1, раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, в п. 1,2 описания объекта закупки заявки участника, показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционной документацией установлены следующие характеристики к товару: в п. 1 описания объекта закупки: "Подносок укрепленный, защищающий пальцы стоп от механических воздействий, комплектуется металлическим подноском выдерживающим нагрузку от 100 Дж до 120 Дж, а в пункте 1 описания объекта закупки первой части заявки ООО "Русская компания" предлагает металлический подносок выдерживающий нагрузку 200 Дж".
Вместе с тем в пункте 2 описания объекта закупки первой части заявки установлены следующие характеристики: "Верх ботинка из натуральной кожи, толщиной 1,6-1,8 мм, а в пункте 2 описания объекта закупки первой части заявки Общество предлагает толщину кожи верха ботинка 1,8-2,0 мм.
Также, в п. 2 описания объекта закупки первой части заявки установлены следующие характеристики: "Размеры: 39-10 пар, 40-30 пар, 41-30 пар, 42-90 пар, 43-90 пар, 44-42 пары, 45-30 пар, 46-20 пар, а в п. 2 описания объекта закупки первой части заявки участник предлагает размеры обуви с 39 по 47.
Разделом 3.2.2 аукционной документации - "Инструкция по заполнению первой части заявки" установлено, если показатели эквивалентности указаны как "не менее, не более, от и до и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
При указанных обстоятельствах, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа и заказчика о несоответствии первой части заявки ООО "Русская компания" требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русская компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1872/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002057) на поставку обуви необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В.Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2015 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015