Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июня 2015 г. N 110
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Орион Сити" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0320/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300000515000472) на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Мельникайте, 78 (район кафе "Рябинушка") (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.06.2015 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-0228/15.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 01.06.2015 г. N 280 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок N АЭ-0320/15 (N0167300000515000472).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.
Согласно жалобе, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности документация о проведении вышеуказанного электронного аукциона не содержит качественных и количественных характеристик работ, являющихся предметом контракта. Кроме того, в составе документации отсутствует проектная документация с указанием объемов работ, что не позволяет участнику закупки сделать соответствующее ценовое предложение.
Уполномоченный орган и заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушения Закона о контрактной системе не признали, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Как следует из пояснений уполномоченного учреждения, представленных в материалы дела документация электронного аукциона N АЭ-0320/15 (N0167300000515000472) составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, поскольку содержит все необходимые качественные, функциональные и технические характеристик объекта закупки, что позволяет участнику закупки сделать свое ценовое предложение.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа и заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиком, исполнителей) для заказчиков г.Тюмени (постановление Администрации города Тюмени от 30.12.2013 г. N 183-пк), выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0320/15 в интересах заказчика - МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Мельникайте, 78 (район кафе "Рябинушка") с начальной (максимальной) ценой контракта 10 458 462, 72 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 30.04.2015 20:45 (MSK+2) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000515000472.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик (уполномоченный орган) обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона, начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из представленных в материалы дела документов, описание объекта закупки содержится в п.18 извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-0320/15, а также п. 18. Раздела 2 документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание).
В частности, в указанном разделе документации установлены требования заказчика к качественным и техническим характеристикам выполнения работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика, при этом объем работ установлен в Приложении N 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором содержатся сводный сметный расчет с перечнем работ по благоустройству объекта, а также локальные сметные расчеты по каждому виду работ.
Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком приведен соответствующий перечень нормативно-технической документации, и иных норм, которыми следует руководствоваться при исполнении муниципального контракта. Нормативно-правовые документы, указанные в данном перечне, устанавливают общие правила ведения работ, а также требования к качеству производства работ.
В части довода заявителя относительно необходимости размещения заказчиком (уполномоченным органом) на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно-сметной документации, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит конкретизированного перечня документации, размещаемой в составе документации об аукционе при осуществлении соответствующих работ.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, все приведенные в техническом задании качественные и технические характеристики работ, связанных с благоустройством сквера по ул. Мельникайте, 78 (район кафе "Рябинушка"), являются достаточными для того, чтобы каждый потенциальный участник закупки, ознакомившись с документацией об аукционе, размещенной на официальном сайте, смог сделать ценовое предложение по данному аукциону.
При этом в самой жалобе заявитель не указал, какие конкретно количественные и качественные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в техническом задании отсутствуют и в обязательном порядке должны быть указаны заказчиком в составе документации об аукционе, что не позволяет Комиссии при таких обстоятельствах сделать вывод о наличии в действиях заказчика (уполномоченного органа) нарушения законодательства о контрактной системе в части не установления в документации об аукционе требований к объему (содержанию) работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что действия заказчика и уполномоченного органа противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя при проведении вышеназванного аукциона.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Орион Сити" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и МКУ "Служба заказчика по благоустройству Ленинского административного округа города Тюмени" при проведении электронного аукциона N АЭ-0320/15 (N 0167300000515000472) на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Мельникайте, 78 (район кафе "Рябинушка") необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 июня 2015 г. N 110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015