Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2015 г. N 114
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золоторева И.А. - по доверенности;
- от Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" (далее - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом; представил письменные возражения N 1456 от 03.06.2015 г.,
- от Открытого акционерного общества "Водоканал" (далее - Общество, заявитель) Латынцев Б.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу ОАО "Водоканал" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: "Водоканал" при проведении электронного аукциона N АЭ-1699 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415001768) на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: г.Ишим. Строительство канализационного коллектора Юго-Западной части (3 этап) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.05.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.06.2015 г. N 284 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N АЭ-1699/15 (N 0167200003415001768).
.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации по причине отсутствия в ней сведений об ИНН учредителей.
Податель жалобы считает, что согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона указывается в составе второй части заявки при наличии.
Вместе с тем, заявитель указывает, об особенностях создания закрытого акционерного общества, учредители которого вправе распоряжаться акциями общества, вследствие чего состав учредителей и акционеров ОАО "Водоканал" поменялся. Сведения об учредителях Общества, содержащиеся в выписке ЕГРЮЛ указаны в отношении ликвидированных учредителей, в связи с чем Обществом не указаны о них сведения во второй части заявки, поскольку сведения об ИНН учредителей указываются только при их наличии.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 05.06.2015 N 0930) считает действия аукционной комиссии по признанию заявки ОАО "Водоканал" несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и положениям аукционной документации правомерными, поскольку в составе второй части заявки отсутствовала информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя Общества. При этом, согласно выписки из ЕГРЮЛ, содержащейся в составе документов из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок, у ОАО "Водоканал" имеется два учредителя-юридических лица, у одного из которых указан ИНН.
Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Представитель заказчика в представленных письменных возражениях позицию уполномоченного органа поддерживает, считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, заявителя, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссия отмечает, что для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержаться в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-1699/15 в интересах Государственного казенного учреждения Тюменской области "Дирекция коммунально-хозяйственного строительства" на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: г.Ишим. Строительство канализационного коллектора Юго-Западной части (3 этап).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001768.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-1699/15 заявка ОАО "Водоканал" признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 1, раздела 3.2.3 главы 3 аукционной документации, в связи с тем, что "в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: идентификационный номер налогоплательщика учредителей".
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указанная информация должна находиться непосредственно в составе второй части заявки, которую формирует участник закупки.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукционе, продублированы в пункте 1 раздела 3.2.3 главы 3 аукционной документации.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки ОАО "Водоканал" на участие в электронном аукционе N АЭ-1699, не содержится сведений об ИНН учредителей Общества.
Пунктом "д" части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 30.01.2015 N 7205201501210, учредителями Общества являются: Государственное учреждение "Фонд имущества Тюменской области", ИНН 7205008483; Комитет управления муниципальным имуществом администрации г. Ишима.
Так, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об учредителях акционерного общества, а не о его акционерах. Сведения об акционерах общества отражаются в реестре акционеров, держателем которого является само общество или регистратор.
Следовательно, аукционная комиссия на момент рассмотрения заявки ОАО "Водоканал" располагала сведениями, которые указывали на наличие ИНН учредителя Общества.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая вторую часть заявки Общества на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала правомерный вывод о несоответствии заявки требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 указанного Закона и соответствующему положению аукционной документации, поскольку аукционная комиссия на момент рассмотрения заявки заявителя располагала документами, которые однозначно указывали на наличие ИНН учредителя Общества.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Водоканал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении электронного аукциона N АЭ-1699/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru0167200003415001768) на оказание услуг по техническому обслуживанию объекта коммунального хозяйства: г.Ишим. Строительство канализационного коллектора Юго-Западной части (3 этап) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Верзун Ю.Д.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 июня 2015 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015