Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2015 г. N 115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: ООО "РегионСнаб" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 3" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 9" (далее также - заказчик) - не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСнаб" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-1836/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001972) на поставку яблок (далее также - аукцион, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.06.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 03.06.2015 г. N 286 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы заявка участника закупки на участие в электронном аукционе на поставку яблок необоснованно отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, условие, предусмотренное в приложении N 1 аукционной документации не соответствует положениям Закона о контрактной системе в частности, указание заказчиком показателей соответствия закупаемого товара в "диапазоне", законом о контрактной системе не предусмотрено.
Как следует из пояснений уполномоченного органа (письмо от 05.06.2015 N 0929), на участие в совместном электронном аукционе N АЭ-1836/15, (реестровый номер закупки 0167200003415001972) на поставку яблок было подано 3 заявки, 1 допущена, 2 отклонено. Заявка с номером 7782197 (ООО "РегионСнаб") отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, предлагаемого для поставки товара в части требуемой калибровки яблок.
На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, ч. 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения совместного электронного аукциона N АЭ-1836/15 на поставку яблок в интересах заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" , ГБУЗ ТО "Областная больница N 9".
Информация об указанном электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415001972.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 26.05.2015, заявка с номером 7782197 отклонена аукционной комиссией по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиями раздела 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п. 1 описания объекта закупки (приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в п. 1 первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, предлагаемого для поставки товара в части требуемой калибровки яблок.
Аукционной документацией установлены следующие характеристики к товару: "плоды, без повреждений вредителями. Калибровка 150-170*гр., (имеется сноска*-диапазонное значение) без признаков порчи и гнили".
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что участником закупки в п. 1 спецификации первой части заявки указана следующая характеристика, предлагаемого к поставке товара: ""плоды, без повреждений вредителями. Калибровка 160 гр., без признаков порчи и гнили", что свидетельствует о том, что участник закупки не указал конкретный показатель в виде диапазонарной величины в части требуемой калибровки яблок.
Разделом 3.2.2 аукционной документации - "Инструкция по заполнению первой части заявки" установлено, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значение в диапазоне.
Комиссия также полагает обоснованным ссылку уполномоченного органа на ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что и было сделано уполномоченным органом.
На основании изложенного, Комиссия поддерживает доводы уполномоченного органа и заказчика о несоответствии п. 1 спецификации первой части заявки ООО "РегионСнаб" требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и соответствующим положениям аукционной документации.
Довод заявителя, о том, что условие, предусмотренное в приложении N 1 аукционной документации не соответствует положениям Закона о контрактной системе в частности, указание заказчиком показателей соответствия закупаемого товара в "диапазоне", законом о контрактной системе не предусмотрено, Комиссией Тюменского ФАС России не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (электронном аукционе), может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявки на участие в таком аукционе. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе подана за пределами установленного законом срока на обжалование.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСнаб" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона N АЭ-1836/15 (реестровый номер закупки 0167200003415001972) на поставку яблок необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В.Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2015 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015