Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июля 2015 г. N 134
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Управления администрации Омутинского муниципального района (далее также - уполномоченный орган) - Робкова А.В. (по доверенности от 07.07.2015 N 29);
- от ООО "АСНО" (далее - Общество, заявитель) Михайлова Д.С. (по доверенности от 27.06.2015 N 22).
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: администрации Омутинского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300024115000038) на выполнение работ по ремонту инженерных сетей здания гостиницы в с. Омутинское (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.07.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 24.03.2015 г. N 355 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167300024115000038).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению первой части заявки, по основанию предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно наименования страны происхождения товара.
По мнению подателя жалобы, заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, в связи с чем, участнику закупки для участия в первой части заявки, достаточно выразить согласие на выполнение работ с использованием товара.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок (реестровый номер закупки: 0167300024115000038) заявка с порядковым номером 8 (заявка заявителя), принимавшая участие в электронном аукционе, была отклонена по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением в составе первой части информации о наименовании страны происхождения труб напольных из полиэтилена низкого давления среднего типа.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления не-достоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку предметом закупки являлось выполнение работ, при которых необходимо использовать определенный товар, не являющийся предметом поставки и главным образом необходимый для выполнения работ, и в документации об аукционе отсутствовало указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения данного товара, то на основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в таком аукционе должно содержаться не только предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, но и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанный вывод соответствует сформированной судебной практике (дело N70-12381/2014).
Как усматривается из материалов дела, администрация Омутинского муниципального района, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N 0167300024115000038) на выполнение работ по ремонту инженерных сетей здания гостиницы в с. Омутинское.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 10.06.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024115000038.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии от 30.06.2015 N 0167300024115000038-1 по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "АСНО" с порядковым номером 8 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на ч.3 ст. 66 и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не представлена информация о наименовании страны происхождения труб напольных из полиэтилена низкого давления среднего типа.
Как установлено комиссией Тюменского УФАС России в заявке заявителя по п. 5.7 Технического задания (трубы напольные из полиэтилена низкого давления среднего типа) отсутствует информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - наименования страны происхождения предлагаемого товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "АСНО" правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АСНО" на действия заказчика: администрации Омутинского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300024115000038) на выполнение работ по ремонту инженерных сетей здания гостиницы в с. Омутинское необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июля 2015 г. N 134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015