Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 июля 2015 г. N 145
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
специалиста-эксперта отдела Худяковой О.А.,
с участием представителя сторон:
- от ООО "Хлеб-С" (далее - заявитель, участник закупки) - Чернявского В.В. (по доверенности);
- от Управления государственных закупок по Тюменской области (далее также - Уполномоченный орган) - Золоторева М.И. (по доверенности),
- от Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Родильный дом N 3", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областная психоневрологическая больница" (далее - заказчики) не явились, извещены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Хлеб-С" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Родильный дом N 3", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областная психоневрологическая больница" АЭ-2270/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002458) на поставку хлеба (далее также - совместный электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 03.07.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчиков и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.07.2015 г. N 361 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона (N0167200003415002458).
Согласно жалобе, аукционной комиссией необоснованно отклонена заявка заявителя по основанию предусмотренному ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением во второй части заявки недостоверной информации о месте нахождения участника, а именно: место нахождения участника электронного аукциона в выписке ЕГРЮЛ не соответствует месту нахождения указанного в Уставе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя, пояснил, что при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок было установлено, что в документах ООО "Хлеб-С", представленных в составе вторых частей заявок, имеются разногласия, а именно: место нахождения участника электронного аукциона указанного в выписке ЕГРЮЛ, не соответствует месту нахождения участника, указанного в Уставе, следовательно, по причине расхождения сведений в документах, представленных участником закупки, комиссия признала заявку ООО "Хлеб-С" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и приняла решение об ее отклонении.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа,, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление оператору электронной площадки для получения аккредитации копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), а также копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), которые в силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направляются заказчику в составе вторых частей заявок.
Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2270/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002458) в интересах государственных заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Родильный дом N 3", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областная психоневрологическая больница" на поставку хлеба.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 05.06.2015 была размещена на официальном общероссийском официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 0167200003415002458.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии от 25.06.2015 по подведению итогов, заявка ООО "Хлеб-С" с порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе со ссылкой на п.1 ч.6 ст.69, п.1, по основанию: наличие недостоверной информации об участнике аукциона (сведения о месте нахождения участника в заявке указаны: г. Курган, ул. Достоевского., д. 7а, стр. 1, а в уставе указаны сведения о месте нахождении участника: г. Курган, ул. Достоевского, д. 7, стр. 1).
В соответствии с п. 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполни-тельного органа участника такого аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукциона, продублированы заказчиком в соответствующих разделах документации об электронном аукционе N АЭ-2270/15, а именно п.1, раздела 3.2.3 главы 3 документации об аукционе.
Комиссией в ходе проведенной внеплановой проверки установлено, что в составе второй части заявки ООО "Хлеб-С", поданной на участие в электронном аукционе N АЭ-2270/15, указано наименование места нахождения участника закупки: г. Курган, ул. Достоевского, д. 7а, стр. 1. В учредительных документах, предоставленных на участие в аукционе (в уставе), адресом места нахождения ООО "Хлеб-С" указан: г. Курган, ул. Достоевского, д. 7, стр. 1, в выписке из ЕГРЮЛ: г. Курган, ул. Достоевского, д. 7а, стр. 1.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Под учредительными документами юридического лица в Гражданском кодексе понимается утверждённый ими устав.
Таким образом, во второй части заявки и в аккредитационных документах - выписке из ЕГРЮЛ участника ООО "Хлеб-С", указаны сведения о его месте нахождения не в соответствии с учредительными документами, что не позволяет идентифицировать место нахождения общества.
Следовательно, аукционная комиссия на момент рассмотрения заявки ООО "Хлеб-С", обнаружив несоответствия сведений участника закупки его учредительным документам в части указания места нахождения Общества, приняла обоснованное решение о признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и изложенным требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки в связи с указанием недостоверной информации об участнике закупки, являются необоснованными.
В обоснование неправомерности отклонения заявки, заявитель ссылается на положения ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывая, что в силу п. 2 указанной статьи, указание конкретного адреса в Уставе ООО не является обязательным, а в выписки из ЕГРЮЛ, а также свидетельстве ОГРН, приложенные на площадке, соответствовали данным, указанным в заявке.
Указанный довод заявителя не может быть принят во внимание, поскольку требования, касающиеся указания места нахождения юридического лица, определяющегося местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования) распространяются на уставы, регистрирующиеся после внесения изменений в ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Хлеб-С" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Тюменской области: "Родильный дом N 3", "Областной кожно-венерологический диспансер", "Областная психоневрологическая больница" АЭ-2270/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002458) на поставку хлеба, необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 июля 2015 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015