Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 июля 2015 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
- от Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства (далее также-заказчик) Медведева В.Н. по доверенности N 161 от 30.12.2014,
- от Общества с ограниченной ответственностью "БелКом" (далее - Общество, заявитель, победитель аукциона) Беляев П.В. генеральный директор (приказ N 1 от 01.07.2009),
- от Управления государственных закупок Тюменской области (далее также- уполномоченный орган) не явился, извещен надлежащим образом, направил материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
рассмотрев жалобу ООО "БелКом" на действия заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-2431/15 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167200003415002557) на поставку теле-радиоприемной аппаратуры (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 08.07.2015 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещения заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес уполномоченного органа, заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.07.2015 г. N 372 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона N АЭ-2431/15 на поставку теле-радиоприемной аппаратуры.
В ходе рассмотрения жалобы бел объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 14.07.2015 года.
Согласно жалобе, Обществом предлагается к поставке товар - теле-радиоприемная аппаратура, в том числе российского происхождения, при этом стоимость российского товара составляет более половины стоимости всех предложенных товаров заявителем. При этом, заказчиком снижена цена государственного контракта на 15 процентов, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Присутствующий в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 13.07.2015 N 3428/15) считает действия заказчика правомерными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Представитель заказчика пояснил, что ООО "БелКом" на сайте Оператора электронной площадки отмечено галочкой, что заявитель не претендует на получение преференции по приказу N 155 от 25.03.2014 Минэкономразвития РФ к поставляемому им товару. При этом, также указано, что стоимость товара российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее 50 % стоимости всех предложенных участником товаров. В связи с чем, Оператором электронной площадки снижена цена контракта предложенная победителем аукциона на 15 %.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя, заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 1статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе).
Приказом N 155 от 25.03.2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- Приказ).
На основании пункта 3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.
Согласно пункту 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 обозначенного Приказа, не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского производства, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных тикам участником товаров.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N АЭ-2431/15 в интересах Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" на поставку теле-радиоприемной аппаратуры .
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002557 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 921 943,45 рублей.
Разделом 4 аукционной документации N АЭ-2431/15 на поставку теле-радиоприемной аппаратуры определено, что поставка тавра осуществляется в соответствии с приказом Минэкономразвития N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, аппаратура для радио, телевидения и связи включена в перечень товаров пункта 1 Приказа N 155 от 25.03.2014 года Министерства экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2431/15 победителем признана заявка ООО "БелКом", предложившая наименьшую цену контракта 1 893 113,56 рублей и соответствующая требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, направленному Оператором электронной площадке уполномоченному органу указана цена товара, предложенная ООО "БелКом" - 1 893 113,56 рублей.
Согласно первой части заявки заявителя к поставке предлагается следующий товар:
- телевизор Samsung UT46H6203, Россия, 6 штук, стоимостью 49 163,33 рублей за единицу. Средняя цена за единицу товара, определена в приложении N 3 к аукционной документации.
- телевизор Samsung UE32H6230, Россия, 26 штук, стоимостью 31 278,33 рублей за единицу.
- видеоплеер в комплекте с акустической системой Samsung HT-H4500R, КНР, 6 штук, стоимостью 15300, 00 рублей за единицу.
- музыкальный центр Samsung MX-F730DB, КНР, 6 штук, стоимостью 14 633,33 рублей за единицу.
- музыкальный центр Samsung MM-E330D, КНР, 73 штуки, стоимостью 8686,67 за единицу.
Комиссия, исследовав заявку заявителя, приходит к выводу, о том, что к поставке предлагается товар российского, корейского производства, при этом стоимость товара российского производства составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных Обществом товаров.
Кроме того, представленные в материалы дела документы (протокол проведения электронного аукциона) не свидетельствуют, о том, что электронная площадка препятствуют заключить контракт на поставку теле-радиоприемной аппаратуры по цене, предложенной победителем аукциона.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела представлен направленный ему заказчиком проект государственного контракта на поставку теле-радиоприемной аппаратуры, пункт 6.1 которого содержит цену контракта в размере 1609 146,53 рублей, а также указана страна производитель как Республика Корея по всем пунктам Спецификации (приложение N 1 к контракту) предлагаемого к поставке товара.
При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-2431/15 по снижению цены контракта, предложенной победителем аукциона на 15 процентов, являются неправомерными, нарушают требования части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БелКом" на действия заказчика: Государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-2431/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002557) на поставку теле-радиоприемной аппаратуры обоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" нарушившим ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-2431/15 (реестровый номер закупки 0167200003415002557).
3. Выдать Государственному казенному учреждению Тюменской области "Управление капитального строительства" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе путем заключения контракта на поставку теле-радиоприемной аппаратуры по цене предложенной победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Веретенников И.В.
Члены Комиссии Зимаев А.В.
Логинова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 июля 2015 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015