Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2015 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя руководителя Поткиной И.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" (далее также - заявитель, участник закупки): не явился, извещен надлежащим образом,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Золотарёвой И.А., (по доверенности),
от заказчика: Главное управление строительства Тюменской области (далее также - заказчик) - Фролова А.В., Поповой Ю.Г., (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: Главное управление строительства Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-087/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415002852) на подготовку документов для осуществления градостроительной деятельности на территории Переваловского сельского поселения Тюменского муниципального района (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 07.07.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте торгов (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 09.07.2015 г. N 373 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
До рассмотрение жалобы по существу от ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя. Ходатайство удовлетворено.
Согласно жалобе, заявитель считает, что положения документации открытого конкурса не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В частности, в конкурсной документации неправомерно установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, а именно, цена контракта 20%, квалификация участников закупки - 80%, а также неправомерно включен нестоимостной критерий оценки заявок - общее количество дипломов финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо исх., N1174 от 10.07.2014), согласно которых документация открытого конкурса NКО-087/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, считает доводы жалобы не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика доводы уполномоченного органа поддержал в полном объеме, считает жалобу необоснованной, а также предоставил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе (письмо исх., N 6215/15 от 10.07.2015).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам рассмотрении жалобы заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
Согласно ч. 6 ст. 32 закона о контрактной системе положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
1) литературных произведений;
2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
3) хореографических произведений и пантомимы;
4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
5) аудиовизуальных произведений;
6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
10) производных произведений;
11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Таким образом, заказчик вправе снизить величину значимости критерия - цена контракта до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев, в случае если предметом контракта, заключаемого по результатам открытого конкурса, является создание произведения литературы или искусства в отношении объектов, указанных в ч. 7 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила N 1085).
В Приложении к Правилам N 1085 установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в числе прочих:
- Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, с минимальной значимостью стоимостных критериев оценки - 60% и максимальной значимостью нестоимостных критериев оценки - 40%
- создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с минимальной значимостью стоимостных критериев оценки - 0% и максимальной значимостью нестоимостных критериев оценки - 100%
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса КО-087/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415002852) на подготовку документов для осуществления градостроительной деятельности на территории Переваловского сельского поселения Тюменского муниципального района.
Информация об открытом конкурсе (с конкурсной документацией) 01.07.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте торгов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002852.
Согласно разделу 4 информационной карты критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величина их значимости установлены следующим образом:
- цена контракта - 20%,
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 80%
Как следует из представленных материалов дела, предметом проводимой закупки является подготовка документов для осуществления градостроительной деятельности, выполнение которых не предусматривает, создание произведения литературы или искусства, в связи с чем, установление указанных величин значимости критериев оценки заявок: цена контракта - 20% и квалификация участников закупки - 80%, установлены в конкурсной документации неправомерно.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Разделом 4 Информационной карты конкурсной документации, для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки", установлены, в числе прочих, следующие показатели:
- Общее количество дипломов финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России, характеризующих деловую репутацию участника закупки (с приложением письма органа государственной власти, органа местного самоуправления, подтверждающего получение Диплома финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России за работы, выполненные участником закупки) (указать количество) (максимальное значение - 100 баллов).
В силу пункта 13 Правил N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости.
Пунктом 11 Правил N 1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации могут быть: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.
Таким образом, показатель "Общее количество дипломов финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России, характеризующих деловую репутацию участника закупки (с приложением письма органа государственной власти, органа местного самоуправления, подтверждающего получение Диплома финалиста и (или) победителя Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России за работы выполненные участником закупки использованный заказчиком в качестве показателя нестоимостного критерия "Квалификация участника конкурса", предусмотрен Правилами N 1085, следовательно, его использование не является нарушением Закона о контрактной Системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПЦ "Земельные ресурсы Сибири" на действия Уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, заказчика: Главногое управление строительства Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-087/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415002852) на подготовку документов для осуществления градостроительной деятельности на территории Переваловского сельского поселения Тюменского муниципального района, частично обоснованной.
2. Признать Уполномоченного органа: Управления государственных закупок по Тюменской области, заказчика: Главное управление строительства Тюменской области нарушившими ст. 32, ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса N КО-087/15 (реестровый номер закупки N 0167200003415002852) на подготовку документов для осуществления градостроительной деятельности на территории Переваловского сельского поселения Тюменского муниципального района.
3. Выдать Уполномоченному органу: Управлению государственных закупок Тюменской области, заказчику - Главное управление строительства Тюменской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений Законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию открытого конкурса N КО-087/15, с учетом выводов изложенных в настоящем решении и продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии И.В. Поткина
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 июля 2015 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015