Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 125
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя управления Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместитель начальника отдела Зимаев А.В.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Трейд-Фарм" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, направил ходатайство от 22.06.2015 о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная клиническая больница N 2" (далее также - заказчик) - Каткова Е.С., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Трейд-Фарм" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2328/15 (реестровый номер закупки: 0167200003415002416) на поставку аллергенов для диагностики туберкулеза (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.06.2015 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.06.2015 г. N 322 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая
проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, установленное в пункте 2.1.2 проекта договора требование о том, что поставщик до даты передачи очередной партии товара направляет заказчику товарную накладную в электронном варианте в формате ХМL на электронный адрес, указанный заказчиком для проверки поставляемого товара на соответствие договору, нарушает положения Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, заказчик не может устанавливать произвольные (нерегламентированные) требования к документам поставщика.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 19.06.2015 N 1017), согласно которых документация об электронном аукционе N N АЭ-2328/15 не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Представитель заказчика, присутствовавший в заседании Комиссии поддержал позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы, представил в материалы дела письменные возражения от 19.06.2015 г.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003415002416) на поставку аллергенов для диагностики туберкулеза в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "ОКБ N 2".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415002416.
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок.
Следует отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что извещение N 0167200003415002416 информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроках поставки товара содержит, проект контракта извещению соответствует.
Таким образом, нарушения положений статьи 34 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены.
Кроме того, согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, анализ положений ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для возникновения права на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности: оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок; оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
В этой связи, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении жалоб, входят как проверка соответствия оспариваемых действий законодательству о контрактной системе, так и установление факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов участника закупки, обратившегося с соответствующей жалобой в контрольный орган.
При этом, ООО "Трей-Фарм" не приложено к материалам дела доказательств, свидетельствующих о невозможности, при исполнении контракта, направить товарную накладную в электронном варианте в формате ХМL (XML-документ, являющийся иерархической структурой, содержащей в себе как сами данные, так и их описание. Благодаря тому, что он представляет собой простой текстовый файл, он не зависит от используемой операционной системы и может быть создан с помощью любого языка программирования).
Вместе с тем, жалоба ООО "Трейф-Фарм" не содержит указания, каким образом оспариваемое требование проекта договора, ущемляет права и законные интересы данной организации.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона N АЭ-2328/15 (реестровый номер закупки: 0167200003415002416) на поставку аллергенов для диагностики туберкулеза противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Трейд-Фарм" на действия заказчика: ГБУЗ Тюменской области "Областная клиническая больница N 2", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2328/15 (реестровый номер закупки: 0167200003415002416) на поставку аллергенов для диагностики туберкулеза необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии А.В. Зимаев
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015