Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июня 2015 г. N 107
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СибГидроЭлектроСтрой" на действия аукционной комиссии УФСИН России по Тюменской области при проведении электронного аукциона N 13/04/15-эа (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0367100005315000101) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тюменской области (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 27.05.2015 г. поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 13/04/15-эа.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 28.05.2015 г. N 275 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка соблюдения заказчиком и его аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе и иных нормативных-правовых актов о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 13/04/15-эа (N 0367100005315000101).
В рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя у заказчика были затребованы все имеющиеся документы и материалы по проведению вышеуказанного электронного аукциона, которые представлены заблаговременно до дня заседания Комиссии.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с признанием его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации, в части отсутствия конкретных показателей товара (материалов) использование которого предполагается при выполнении работ, являющихся предметом контракта (объекта закупки).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Согласно представленных в материалы дела возражений (письмо от 02.06.2015 г. исх.N N74/ТО25-4901) аукционная комиссия при принятии оспариваемого решения действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и требованиями, установленными в документации об аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до ввода в эксплуатацию указанной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказовwww.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как следует из п.2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно п.2 части 3 статьи 66 указанного Закона в случае заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых, по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, существенным условием контракта являются его предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом контракт должен содержать информацию, позволяющую индивидуализировать конкретный товар (материалы), которые будут использованы при выполнении подрядных работ.
Соответственно, участник закупки должен указать конкретный товар, которой он предполагает использовать при выполнении работ, в частности, его наименование и конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
При этом, заказчик, устанавливая требования к товару, обязан требовать от участников закупки указания в своих заявках товарного знака на предлагаемый товар (при наличии), а также конкретные показатели (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, поскольку не указание таких сведений допускает неконкретность в оценке предложения товара, который желает использовать тот или иной участник закупки при выполнении работ.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, УФСИН России по Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона N 13/04/15-эа на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта 3 040 999, 00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 30.04.2015 была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100005315000101.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе (18.05.2015 09:00) были поданы заявки от 8 участников закупки, в том числе от заявителя жалобы с защищенным номером заявки "9038039.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе, оформленного протоколом N 13/04/15-эа от 19.05.2015 г. заявка ООО "СибГидроЭлектроСтрой" со ссылкой на ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 10.3, п.11.4 Документации об электронном аукционе была не допущена для участия в аукционе по причине в связи с отсутствием конкретных показателей товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно не представлена информация о сечении нулевой или заземляющей жиле, установленная в требованиях Технического задания документации по следующим позициям:кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг.;кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг.; кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. ; кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг.; кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. ;
Согласно п.а пп.10.3.1. п. 10.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 11 аукционной документации "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" указано, что указанные показатели используемого товара участник закупки прописывает в своей заявке в соответствии с требованиями к таким показателям, описанными в разделе "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
В зависимости от символа, использованного заказчиком в разделе "Техническое задание" для сноски: "*" или "**":
*Участник закупки должен в своей заявке указать конкретные показатели с использованием соответствующих формулировок "не более", "не менее", "более", "менее", "от_до", "_-_", "_/_", в виде диапазонного значения, и т.п., так как в данных случаях указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем такого товара.
**Участник закупки должен в своей заявке прописать конкретные показатели (в виде единичного значения), не выходящие за пределы указанных значений. Не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "более", "менее", "от_до", "_-_" и т.п.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В Приложении N 1 документации об аукционе N 13/04/15-эа (Техническое задание) определены общие требования к выполнению работ и их качеству, в том числе, и к материалам, используемым при выполнении работ.
В частности, указано, что подрядчик использует в процессе выполнения работ материалы и оборудование, комплектующие изделия в соответствии с установленными требованиями:
- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. Число токопроводящих жил не менее 4**. Номинальное сечение токопроводящих жил не менее 10 мм2**. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не менее 0,9 мм**. Номинальное напряжение кабеля не менее 0,66 не более 1 кВ**, ГОСТ Р 53769-2010.
- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. Число токопроводящих жил - не менее 4**. Номинальное сечение токопроводящих жил не менее 25 мм2**. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не менее 1,1 мм**. Многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления). Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле. Основная жила не менее 25 мм2**, нулевая или заземление не менее 16 мм2**. Номинальное напряжение кабеля не менее 0,66 не более 1 кВ**, ГОСТ Р 53769-2010.
- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. Число токопроводящих жил не менее 4**. Номинальное сечение токопроводящих жил не менее 35 мм2**. Многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления). Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле. Основная жила не менее 35 мм2**, нулевая или заземление не менее 16 мм2**.Номинальная толщина изоляции жил должна быть не менее 1,1 мм**. Номинальное напряжение кабеля не менее 0,66 не более 1 кВ**, ГОСТ Р 53769-2010.
- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. Число токопроводящих жил не менее 4**. Номинальное сечение токопроводящих жил не менее 95 мм2**. Многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления). Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле. Основная жила не менее 95 мм2**, нулевая или заземление не менее 50 мм2**. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не менее 1,6 мм**. Номинальное напряжение кабеля не менее 0,66 не более 1 кВ**, ГОСТ Р 53769-2010.
- кабель с медными жилами, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющий горение - ВВГнг. Число токопроводящих жил не менее 4**. Номинальное сечение токопроводящих жил не менее 120 мм2**. Многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм2 и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления). Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле. Основная жила не менее 120 мм2**, нулевая или заземление не менее 70 мм2**. Номинальная толщина изоляции жил должна быть не менее 1,6 мм**. Номинальное напряжение кабеля не менее 0,66 не более 1 кВ**, ГОСТ Р 53769-2010.
Как следует из представленной в материалы дела первой части заявки ООО "СибГидроЭлектроСтрой", данным участником закупки по обозначенным выше позициям указаны конкретные показатели кабеля в соответствии с требованиями Технического задания, за исключением показателей о сечении нулевой или заземляющей жиле, что обоснованно было расценено аукционной комиссией как нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 10.3, п.11.4 Документации об электронном аукционе и, соответственно, как основание для отказа данному участнику закупки в участии в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя об указании в заявки все требуемой информации о конкретных характеристиках (показателях) товара, используемого при выполнении работ не нашел своего подтверждения, при этом Комиссия учитывает, что требования заказчика к описанию соответствующих характеристик изложены в документации предельно четко и не допускали какого-либо двусмысленного и неоднозначного толкования, что позволяло участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СибГидроЭлектроСтрой" на действия аукционной комиссии УФСИН России по Тюменской области при проведении электронного аукциона N 13/04/15-эа (N 0367100005315000101) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Тюменской области необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июня 2015 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015