Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2015 г. N 136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием представителей сторон:
- от Муниципального казённого учреждения Ялуторовского района "Служба заказчика" (далее - МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика", заказчик) Робканова П.А. (Директор);
- от администрации Ялуторовского района (далее также - уполномоченный орган) - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.
- от Проектно-строительного кооператива N 23 (далее - ПСК N 23, заявитель) не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Проектно-строительного кооператива N 23 на действия, заказчика: МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика", уполномоченного органа: администрации Ялуторовского района, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300017615000032) на ремонт участка водопроводной сети с.Новоатьялово, ул.Школьная (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 26.06.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст.105 Закона о контрактной системе и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru, в адрес заказчика и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.06.2015 г. N 345 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167300017615000032).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии в связи с признанием заявки ООО "Газовик" соответствующей требованиям аукционной документации.
По мнению подателя жалобы, указанный участник закупки не имеет лицензии МЧС РФ.
Как следует из пояснений заказчика, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам подведения аукционной комиссией итогов электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167300017615000032) победителем был признан участник с порядковым N 4 (ООО "Газовик"). Обществом предоставлена заявка содержащая, в том числе договор о намерениях с субподрядной организацией ООО "Арагацстрой" с приложении требуемой лицензии МЧС РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, администрации Ялуторовского района, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона N0167300017615000032 на ремонт участка водопроводной сети с.Новоатьялово, ул.Школьная в интересах заказчика: МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 10.06.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300017615000032.
Предметом открытого аукциона являются ремонт участка водопроводной сети с.Новоатьялово, ул.Школьная в соответствием с техническим заданием.
Согласно протокола заседания аукционной комиссии от 25.06.2015 N 2/АЭ-024/2015 по подведению итогов на участие в электронном аукционе заявка ООО "Газовик" с порядковым номером 4 была признана соответствующей требованием, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с ч. 18 ст. 68, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем проводимого электронного аукциона, признан участник закупки ООО "Газовик".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, одним из обязательных требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, является соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Следовательно, требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предъявляются непосредственно к участникам закупки, а не к соисполнителям.
Информационной картой документации об открытом аукционе установлено требование к участникам закупки, а именно: наличие действующей лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Аналогичные требования, предъявляемые законодательством к порядку подачи второй части заявки на участие в электронном аукционе продублированы заказчиком в п. 2 раздела 3.2.3 документации об аукционе (при наличии таких требований в извещении о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона).
Проанализировав заявку ООО "Газовик", Комиссия антимонопольного органа установила, что вторая часть заявки ООО "Газовик" содержала договор о намерениях с подрядной организацией ООО "Арагацстрой" с приложением лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Однако как установлено в заседании комиссии, действующей лицензии МЧС РФ участника закупки ООО "Газовик" в составе второй части заявки не предоставлено, что в силу п. 1 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, является основанием для признания такой заявки не соответствующей установленным требованиям.
Таким образом, оценивая вторые части заявок на предмет соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, аукционная комиссия сделала необоснованный вывод о соответствии заявки ООО "Газовик" требованиям п. 2 части 5 статьи 66 указанного Закона о контрактной системе, п. 2. Раздела 3.2.3 Документации, чем нарушила ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия считает необходимым указать, что предоставление участником закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов иного лица, не может свидетельствовать о соблюдении участником закупки требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПСК N 23 (далее - заявитель) на проведение электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте РФ размещении заказов www.zakupki.gov.ru 0167300017615000032) на ремонт участка водопроводной сети с.Новоатьялово, ул.Школьная обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа администрации Ялуторовского района, нарушившей ст. 69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003415001397).
3. Выдать уполномоченному органу администрации Ялуторовского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок от 25.06.2015 N 2/АЭ-024/2015 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки, с учетом выводов изложенных в решении комиссии Тюменского УФАС России от 03.06.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы ПСК N 23, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Поткина
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: А.В. Зимаев
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 3 июля 2015 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015