Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 мая 2015 г. N 12219/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12219/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Жилфинстрой" на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение "Стройзаказчик", уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000115000328 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 163 110,00 руб., дата проведения аукциона - 22.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3652 от 22.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Жилфинстрой" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, ООО "Жилфинстрой" (заявка N 2205548) было необоснованно отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления наименования страны происхождения товара по позициям N 2-19, а также непредставления конкретных значений по позиции N 5 в отношении модуля крупности, и предоставления недостоверной информации по позиции N 6 в отношении группы щебня.
На заседание Комиссии 28.05.2015 г. представитель ООО "Жилфинстрой" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 28.05.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее
Участник закупки ООО "Жилфинстрой" по позициям N 2-19 указал место происхождения товара, вместо наименования страны происхождения товара.
Кроме того, по позиции N 5 "Песок" ООО "Жилфинстрой" представил неконкретное значение модуля крупности ("свыше 2,0"), а по позиции N 6 "Щебень" представил характеристики товара в виде, не позволяющем определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 28.05.2015 г. с доводами, изложенными в жалобе, также не согласился, поддержал пояснения заказчика и члена комиссии.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 29.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000115000328 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство здания, сблокированное с существующей школой, по ул. Мира, д. 4а в с. Отрада Засвияжского района г. Ульяновска" (начальная (максимальная) цена контракта - 5 163 110,00 руб., дата проведения аукциона - 22.05.2015 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, 6 из которых были допущены до участия.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 4 участников аукциона, цена контракта была снижена до 4 285 381,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2015 г. две заявки участников были признаны советующими требованиям документации и Закона о контрактной системе, победителем было признано ООО "СТРОЙАВТО и КОМПАНИЯ".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Жилфинстрой" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Разделе 3 аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 г. ООО "Жилфинстрой" было отказано в допуске к участию в закупке, в том числе в связи с тем, что в заявке по позициям N 2-19 отсутствует информация о наименовании страны происхождения используемого товара.
В ходе анализа первой части заявки ООО "Жилфинстрой" (заявка N 2205548) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что участником по позициям N 2-19 было указано следующее - "место происхождения товара: Россия"
Учитывая, что первая часть заявки в позициях N 2-19 содержит указание на страну Россия, предоставление страны происхождения товара в указанном виде в составе первой части заявки не противоречит требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, жалоба ООО "Жилфинстрой" в указанной части является обоснованной.
2. Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 10 раздела 1 ""Информационная карта" документации предусматривает, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации, состоящего из приложения 1.1 "Сметная документация", приложения N 1.2. "Характеристики материалов", приложения N 1.3 "Проект _ (чертежи).
Приложение N 1.2 содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ и их показатели, в том числе:
- п. 5 "Песок. ГОСТ 8736-2014": модуль крупности должен быть св. 2,0.
- п. 6 "Щебень. ГОСТ 8267-93": группа, в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 1-4. Содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать 35 % по массе".
При этом, Приложение N 1.2 не содержит значений показателей, которые не могут изменяться, а инструкция по заполнению заявки не содержала указание на порядок предоставления значений показателей по группе в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.05.2015 г. заявка ООО "Жилфинстрой" (N 2205548) была отклонена от участия в аукционе, в том числе на основании непредставления конкретных показателей товара по пункту 5 "Песок" (модуль крупности), а также в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции 6 "Щебень" (содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для группы 6, 7, 8, 9, 10).
Учитывая изложенное, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия значений показателей, которые не могут изменяться, и надлежащей инструкции по заполнению заявки, что привело к отклонению первой части заявки заявителя жалобы.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении товаров, законодательством о контактной системе не предусмотрено.
Приложение N 1.2 аукционной документации содержит сведения о сырье и материалах, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ, в том числе значения показателей, связанные с примесями и добавками в том или ином строительном материале.
При этом формирование аукционной документации с установлением требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товара (добавки, примеси и т.д.), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о конторкой системе и вводят участников закупки в заблуждение и ограничивают возможность участников закупки по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки.
Учитывая, что в соответствии с пунктом 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО "город Ульяновск" с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, а также то, что инструкция по заполнению первой части заявки непосредственно связана с устанавливаемыми показателями, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Таким образом, жалоба ООО "Жилфинстрой" в указанной части является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилфинстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 12219/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 мая 2015 г. N 12219/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015