Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 мая 2015 г. N 12220/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупкок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 220/03-2015, возбужденное по жалобам ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" и ООО "Триумф" на действия заказчика - ККЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И) при проведении аукциона в электронной форме N 0360100006715000023 на строительство тренажерного центра N2 (начальная (максимальная) цена контракта - 15 175 649,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 20.05.2015 г. 17:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3666 от 22.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Триумф", перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N 0360100006715000023.
По мнению заявителя, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 8 раздела 1.2 главы 1 документации не указаны даты начала и окончания срока представления разъяснений положений аукционной документации.
Вх. N 3681 от 22.05.2015 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия заказчика, содержащая указание на нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно в пункте 3 технического задания в описании источника питания "РИП-12RS+батарея Delta DTM 1217" охранно-пожарной сигнализации не указано "или эквивалент".
На заседание Комиссии 28.05.2015 г. представители ООО "Триумф" и ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" не явились (доказательство надлежащего извещения - отчеты об отправке электронной почты 26.05.2015 г. в 16:46 и 16:42, соответственно).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 28.05.2015 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 26.05.2015 г. в 16:14).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 29.05.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0360100006715000023 на строительство тренажерного центра N2 (начальная (максимальная) цена контракта - 15 175 649,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 20.05.2015 г. 17:00).
07.04.2015 г., 29.04.2015 г., 05.05.2015 г. заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.
08.04.2015 г., 10.04.2015 г., 13.04.2015 г., 29.04.2015 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.05.2015 г. на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, все заявки были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.05.2015 г. ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, цена контракта была снижена до 14 948 014,25 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" и ООО "Триумф" обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Пункт 14 Главы 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе содержит указание на то, требования к характеристикам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия работ потребностям заказчика указаны в Техническом задании.
Глава 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит таблицы, содержащие наименование выполняемых работ, количество, единицу измерения и "Примечание", содержащее характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
В таблицах технического задания на указаны товары с указанием "Delta".
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком не было выполнено обязательное требование о включении в описание объекта закупки слов "или эквивалент", а также документация не содержит сведений об объективной необходимости использования данных товаров в связи с несовместимостью и обеспечением взаимодействия.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" в указанной части является обоснованной.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 64 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аналогичные положения Закона указаны в пункте 8 "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" Раздела I.2. "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации N 0360100006715000023.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации, что не является добросовестным исполнением требований пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба ООО "Триумф" является обоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указанному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0360100006715000023 и пунктами 1 и 9 Главы II "Информационная карта электронного аукциона" документации объектом закупки является строительство тренажерного центра N2 (код ОКПД - 45.21.15.160) с начальной (максимальной) ценой контракта 15 175 649,00 руб.
Таким образом, при размещении указанной закупки заказчиком должно быть установлено дополнительное требование к участнику в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Вместе с тем, в ходе анализа документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в аукционной документации не установлены предусмотренные законодательством о контрактной системе дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектно-сметная документация должна входить в состав документации об электронном аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом отсутствие в документации проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.
Согласно п. 14 Главы II "Информационная карта электронного аукциона" требования к характеристикам услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика указаны в Техническом задании.
Глава 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит таблицы, содержащие наименование выполняемых работ, количество, единицу измерения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об аукционе не размещена проектно - сметная документация.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отстствия в документации об аукционе надлежащего описания объекта закупки.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 13.1.3. Раздела I.2. "Общие условия проведения электронного аукциона" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Учитывая, что при выполнении работ, являющихся объектом закупки, будет использоваться товар, указанные требования к содержанию и составу заявки противоречат пп. "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не являются добросовестным исполнением требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1, 2, 11 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
5. Обязать, заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврата заявок, внесения изменений в аукционную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по контракту при необходимости) и продления срока приема заявок с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела N 12 220/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 мая 2015 г. N 12220/03-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015