Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2015 г. N 44-1696/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
рассмотрев жалобу заявителя ЗАО "Что делать Аудит" (далее - Заявитель) (вх. N 11373 от 26.05.2015) на действия ОАО научно-производственный комплекс "Северная заря" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО НПК "Северная заря" за 2015 год (извещение N 0472000000415000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) размещено 22.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472000000415000001.
Начальная (максимальная) цена контракта 753 400,00 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в неуказании порядка оценки заявок при оформлении протокола рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации,
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системепорядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации Заказчика установлены следующие критерии оценки: "цена контракта" (значимость критерия: 60 %), "качественные характеристики объекта закупки" (значимость критерия: 20 %), "квалификация участника конкурса" (значимость критерия: 20%).
Согласно протоколу N 153/15 оценки заявок на участие в открытом конкурсе на заключение договора на оказание услуг по осуществлению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Открытого акционерного общества научно- производственного комплекса "Северная заря" (ОАО НПК "Северная заря") от 15.05.2015 (далее - Протокол N 153/15), в нарушение п. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе ни одним членом комиссии но осуществлению закупок не дана оценка каждой заявки по каждому из нестоимостных критериев с применением показателей, раскрывающих содержание каждого нестоимостного критерия оценки.
Согласно данному протоколу итоговый балл определен исключительно из заявленной участниками цены контракта, а члены комиссии только приняли участие в голосовании за заключение контракта с участником, предложившим наименьшую цену.
Исходя из опенки по критерию "Цена договора", приведенной в конкурсной документации Заказчика, рейтинг Поставщика, определенного в качестве победителя Конкурса (ЗАО "Аудиторская фирма "Критерий - Аудит") по данному критерию, будет составлять 60 баллов (390 000/390 000 *100 *60%), в то время как рейтинг Заявителя будет составлять 58,80 баллов (390 000/396 000*100 *60%), что является незначительным отклонением (1,2 балла).
Учитывая незначительную разницу в стоимостном критерии оценки у Заявителя с ЗАО "Аудиторская фирма "Критерий - Аудит", при 100 % рейтинге по нестоимостным критериям Заявитель мог являться победителем открытого конкурса, а нарушение порядка определения победителя конкурса привело к устранению Заявителя от заключения договора с Заказчиком.
В протоколе N 153/15 комиссия не указала порядок оценки заявок, поданных участниками закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Таким образом, действия членов закупочной комиссии, выразившиеся в неуказании порядка оценки заявок при оформлении протокола рассмотрения и оценки таких заявок, нарушают п. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 53, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайдзен-кейтеринг" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2015 г. N 44-1696/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015