Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1652/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный (далее - Заказчик):
ИП Арсеньева Алексея Дмитриевича (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10960 от 20.05.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по формированию архивных фондов местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300000115000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 229 000,00 рублей.
В жалобе ИП Арсеньев Алексей Дмитриевич указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N2 к Техническому заданию показал следующее.
Заказчиком установлены требования к значениям конкретных показателей, которые не влияют на качество предоставляемых услуг по формированию архивных фондов.
Так, например, к товару по позиции 1 "Нитки" установлены требования: "Для изготовления ниток должны использоваться гребенная пряжа из тонковолокнистого хлопка с кольцевых прядильных машин, или армированная пряжа с хлопковой и синтетической оплеткой, или полиэфирные и полиамидные комплексные нити, или полиамидная мононить, соответствующие требованиям НТД производителя (при наличии) и обеспечивающие требования стандартов РФ к ниткам. Массовая доля хлопкового волокна в процентах должна быть не менее 46%. Разрывная нагрузка ниток при испытании методом разрыва: не нормируется или должна быть не мене 3410. Удлинение при разрыве, %, должно быть менее 27. Каждая единица продукции должна иметь маркировку".
Аналогичным образом Заказчиком установлены требования к остальным товарам, которые используются при оказании услуг, а именно перечислены требования к значениям стандартных показателей, которые необходимы для изготовителей того или иного товара для соблюдения технологии производства. Однако при оказании услуг по формированию архивных фондов Заказчику не представляется возможным проверить достоверность использования материалов, которые будут использоваться подрядчиком при оказании услуг, установленным им требованиям.
Требования к результатам оказания услуг Заказчиком не установлены.
Вместе с тем предметом аукциона является выполнение работ по формированию архивных фондов, а не поставка расходных материалов. Следовательно, излишняя детализация требований к процессу изготовления товаров, маркировке или испытаний товара не относится к предмету вышеуказанного аукциона, следовательно, описание требований к товарам, использующимся при оказании услуг, не соответствует правилу объективного характера описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арсеньева Алексея Дмитриевича необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2015 г. N 44-1652/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015