Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2141/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЗАО "Аргументы и факты - Петербург" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13715 от 25.06.2015) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению PR-акции в рамках проектов "Ищу маму" и "Город равных возможностей", по созданию и распространению социальной рекламы (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003515000014. Начальная (максимальная) цена контракта 2 650 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что в рамках одной закупки Заказчик объединил услуги, которые функционально не связаны между собой, что сужает круг потенциальных участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системы запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системы, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В рамках данной закупки предусмотрено оказание услуг по проведению PR-акции в рамках проектов "Ищу маму" и "Город равных возможностей", по созданию и распространению социальной рекламы (далее - PR-акция). PR-акция, направленная на профилактику сиротства, включает: услуги по организации и проведению "круглого стола" на тему: "Права и обязанности современного общества в отношении семей с приемными детьми" (далее - "круглый стол"), организацию передвижных театральных постановок, основанных на психотерапевтическом методе социальной адаптации (сказкотерапии), в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание и распространение рекламы, изготовленной типографским способом, обеспечение информирования населения Санкт-Петербурга о "круглом столе" и PR-акции в режиме "он-лайн" через СМИ, создание и размещение социальной рекламы в виде журналистских материалов в трех СМИ, создание и размещение социальной видео-рекламы общим хронометражем не менее 71 мин.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные услуги носят однородный характер и схожи по исполнению. Данные программы имеют одну цель, а именно: информирование жителей Санкт-Петербурга о социальных проблемах определенных групп населения: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также людей с инвалидностью, их интеграцию в обществе.
Также положения п. 6.1 части IV "Проект государственного контракта" предполагают привлечение третьих лиц к исполнению контракта.
Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что оказание данных услуг не может быть выполнено одним подрядчиком, в связи с чем Комиссия УФАС не видит оснований полагать, что установленные Заказчиком требования к оказанию услуг влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Аргументы и факты - Петербург" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2141/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015