Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2241/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13832 от 26.06.2015) на действия ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на осуществление единой закупки услуг по выполнению проектно-изыскательских работ на выполнение подрядных работ на строительство объекта: "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном" (извещение N 0372100021315000065), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021315000065. Начальная (максимальная) цена контракта 223 497 270 руб.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает 4 критерия.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законномосновании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификаций" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации указано, что по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженных в объеме выполненных работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе)" работами сопоставимого объема будут являться работы по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе) с ценой контракта/договора не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копиями контрактов/договоров на выполнение работ по строительству/реконструкции/капитальному ремонт объектов капитального строительства за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ (КС-2), копий справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), копий актов приемки объектов капитального строительства (КС-14).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий контрактов/договоров и/или копий актов выполненных работ (КС-2) и/или справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и/или копий актов приемки объектов капитального строительства (КС-14), подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по строительству/реконструкции/капитальному ремонту объектов капитального строительства за период с 01.01.2012 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе", стоимость работ по такому контракту/договору при определении баллов по показателю не учитывается.
В случае несоответствия сумм указанных в контрактах/договорах, актах выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат, актах приемки объектов капитального строительства (КС-14) к таким контрактам/договорам, форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", комиссия будет учитывать суммы указанные в актах выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат, актах приемки объектов капитального строительства (КС-14).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" унифицированными формами первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве являются: КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", КС-6 "Общий журнал работ", КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта", КС-14 "Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией".
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учёте) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о бухгалтерском учёте формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Согласно письму Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Таким образом, требование установленное Заказчиком, о предоставлении в составе заявки копии актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), которые подтверждают квалификацию участника, является незаконным, так как форма КС-14 не является обязательной к применению.
Кроме того, из названия унифицированной формы КС-14 следует, что акт по данной форме составляется при строительстве ("Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией"), а объектом рассматриваемой закупки являются проектно-изыскательские работы.
Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4 и 5 ст. 31, ч. 8 ст. 32 (п. 25 Правил) Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокс Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 и 5 ст. 31, ч. 8 ст. 32 (п. 25 Правил) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2241/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015