Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2118/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Подростково-молодежный центр Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "НЕОЛИТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13744 от 25.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений СПб ГБУ "Подростково-молодежный центр Василеостровского района Санкт-Петербурга" ПМК "Эллада" в 2015 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 09.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200154615000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 855 712,07 рублей.
В жалобе ООО "НЕОЛИТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре по позиции 58 "Кран".
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" показал следующее.
К товару по позиции 58 "Кран" Заказчиком установлены следующие требования: "Температура рабочей среды должна быть в диапазоне конкретных значений: с минимальной границей более минус 25 градусов Цельсия, и максимальной границей более плюс 115 градусов Цельсия".
Анализ заявки участника с порядковым номером 2 показал, что по позиции 58 им предложен товар "Кран" с указанием следующей характеристики: "Температура рабочей среды должна быть в диапазоне конкретных значений: с минимальной границей +5 градусов Цельсия, и максимальной границей плюс 120 градусов Цельсия", что соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Представителями Заказчика не представлены доказательства того, что участником закупки предоставлены недостоверные сведения, также данной информации не содержится в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, а жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2015 показал, что основание для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 сформулировано аукционной комиссией Заказчика следующим образом: "Продукция производителей кранов, разрешенных к продаже и применению на территории РФ, имеет максимальный показатель "минимальной границы температуры рабочей среды" +1 градус Цельсия (что подтверждено техническими паспортами на продукцию). Температура холодной воды в системе холодного водоснабжения, в зимний период, может опускаться и ниже +5 градусов Цельсия, что приведет к выходу предложенного участником крана из строя и может послужить причиной аварийной ситуации".
Из пояснений представителей Заказчика следует, что указанное Заявителем значение показателя "Температура рабочей среды" не соответствует климатическим условиям для Санкт-Петербурга и, следовательно, не соответствует фактическим потребностям Заказчика.
Комиссия УФАС считает, что при установленных обстоятельствах описание Заказчиком объекта закупки составлено таким образом, что допускает использование участниками закупки товаров, которые противоречат действительным потребностям Заказчика, что нарушает правило объективного описания объекта закупки, в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕОЛИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2118/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015