Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2117/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Лучникова Р.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС;
Геваргяна Р.В. - специалиста 1 разряда отдела проведения проверок государственных закупок, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
МА МО город Пушкин (далее - Заказчик): Палагнюк А.Ф. - ВрИО Главы МА МО город Пушкин; Смирнова А.С. по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Виктория" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13815 от 26.06.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению интерактивных познавательных мероприятий для детей и подростков на территории МО город Пушкин в 2015 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 19.06.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300002715000051. Начальная (максимальная) цена контракта 24 000,00 руб.
В жалобе ООО "Виктория" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в составлении извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в проекте муниципального контракта положений о проведении экспертизы, что нарушает ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, является обязанностью заказчика (данная норма Закона о контрактной системе является императивной), а указание положений о проведении экспертизы не предусмотрено нормами ст. 34 Закона о контрактной системе, которая содержит требования к содержанию контракта.
Однако, в п. 4.5 проекта муниципального контракта Заказчиком предусмотрено следующее: "Оплата оказанных услуг осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (работ) при условии обязательного предоставления, на день подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг (работ), Исполнителем документов, указанных в п. 4.4. настоящего Контракта и получения положительного заключения экспертизы по оценке качества оказанных услуг, в случае проведения экспертизы по решению Заказчика".
На основании вышеизложенное данный довод жалобы признан несостоятельным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В извещении Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Также установлено, что функционал официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru позволяет установить Заказчикам установить в извещении преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы также признан несостоятельным.
3. Третьим и четвертым доводами жалобы Заявитель указывает на отсутствие в извещении о проведении запроса котировок исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о требованиях, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В форме котировочной заявки Заказчиком предусмотрены положения о декларировании участниками закупки принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Принадлежность же участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям следует из самого наименования юридического лица.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные доводы жалобы также являются несостоятельными, таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 30, 73, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
Р.В. Лучников
|
Члены Комиссии УФАС |
|
Д.В. Нечаев
|
|
|
Р.В. Геваргян |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2015 г. N 44-2117/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015