Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 44-1740/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 11454 от 27.05.2015) на действия ГБОУ СОШ N 592 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ (извещение N 0172200004715000079), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000079.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям изложенным в жалобе
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования с большим количеством нарушений, например:
1) Требования со взаимоисключающими показателями и недостоверными характеристиками, например:
Пункт 131. Ерши металлические строительные. Указано, что "Длина ершей более 65 мм", далее "Длина более 80 мм", и далее "Длина ерша менее 45 мм". Это взаимоисключающие характеристики.
Пункт 92. Коробки разветвительные. Указан, что "степень защиты должна быть не менее 1Р240." Максимальная существующая степень защиты - IP68. Это недостоверная характеристика Считаем данные требования к описанию объектов закупки необъективными.
2) Требования к инструментам, например:
- пункт 135. Клинья монтажные. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
- пункт 235. Электроды. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
- пункт 120. Ветошь. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
- пункт 262. Патроны. Не являются объектом закупки, а являются инструментом для выполнения работ.
Считаем данные конкретные требования к инструментам избыточными, а значит необъективными, так как Подрядчик по контракту несет гарантию и отвечает за качество производимых им работ.
3) Требования к материалам, например:
- пункт 46 Сидения для унитазов. Указано, что "Показатель текучести расплава должен быть более 2,1 г за 10 мин. Предел текучести при растяжении должен быть менее 30 МПа. Относительное удлинение при разрыве должно быть менее 220 процентов. Ударная вязкость по Шарпи без надреза должна быть менее 42 кДж/м2".
- пункт 157 Сополимер. Указано, что "Внешний вид должен быть: бисер белого цвета. Массовая доля воды должна быть менее 4 %. Удельная вязкость раствора сополимера в ацетоне с массовой долей 0,5% должна быть менее 0,35 %. Массовая доля связанной метакриловой кислоты должна быть более 0,39 %. Внешний вид должен быть: бисер белого цвета. Массовая доля воды должна быть не менее 2 %. Удельная вязкость раствора сополимера в ацетоне с массовой долей 0,5% должна быть более 0,18 %. Кислотное число, мг КОН на 1 г сополимера не должно быть более 0,1. Массовая доля связанной метакриловой кислоты должна быть менее 4,7 %.
- пункт 159 Растворители тип 2 Указано, что "Максимальная температура начала перегонки уайт-спирита должна быть более 140 градусов Цельсия. 10 % уайт-спирита должно перегонятьсяпри максимальной температуре менее 190 градусов Цельсия. Максимальный объем перегоняемого уайт- спирита при температуре 200 °С не должен быть менее 95 %. Остаток в колбе должен быть более 1 %. Минимальная температура вспышки, определяемая в закрытом тигле должна быть менее 50 градусов Цельсия. Минимальная летучесть по ксилолу должна быть менее 3,5. Максимальное значение анилиновой точки должно быть более 50 градусов Цельсия. Массовая доля ароматических углеводородов должна быть более 10 %. Максимальная массовая доля общей серы должна быть более 0,020 %.
Заказчиком установлены требования не к объекту закупки, а к материалу из которого изготовлен конкретный товар.
На этапе исполнения контракта, в том числе по приемке. Заказчику не представляется возможным проверить показатели на готовом изделии. Следовательно, считаем данные показатели избыточными.
4) Непонятные требования, например:
- пункт 220. Поковки из квадратных заготовок. Заказчиком не указывается какие конкретно поковки, их вид и размеры должны быть изготовлены из квадратной заготовки, показатели к которой он хочет узнать, но при этом должны быть указаны конкретные показатели.
- пункт 72 Угольник тип 3. Указано, что "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления должен представлять собой уголок... Уголок должен быть из полипропилена... Окраска должна быть сплошной и равномерной".
- пункт 116 Растворители тип 1. Указано, что "он должен иметь возможность применяться для химической чистки тканей и меха, .... в качестве бытового жидкого топлива в зажигалках, паяльных лампах, туристических примусах, бензовоздушных горелках в ювелирном и зубопротезном деле.
- пункт 101 Трубы гибкие. Указано, что "гофротруба должна быть защищена от доступа к опасным частям проволокой".
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Следовательно, жалоба является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 июня 2015 г. N 44-1740/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015